Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
05.02.2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».
Конспект обучение КГН детей 2-3 лет
Конспект культурно-гигиенические.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коваленко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания  следить за чистотой своего тела.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий.

 - Поддерживать интерес к познанию своего тела.

-  Вызвать радость у детей от чтения потешек.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь потешками: «водичка, водичка», словами: умывальная комната, мыльница, полотенце, мыло.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.

Материал и оборудование:  таз с водой, коробка с мылом, полотенцем, мыльница.

Предварительная работа:

- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

- Проведение занятия по формированию целостной картины мира, «Какие мы».

- Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены», рассматривание картины «Мытье куклы».

- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек».

- Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

 

 

 

 

 

 

ХОД

образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель берет красивую коробку и говорит:

- Ой ребята, посмотрите, что я нашла? (коробочку)

- Интересно, а что в этой коробке? Ой, ребята не открывается. Коробочка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки.

Первая загадка:

«Гладкое, душистое,

Моет чисто».

Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет. (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло). Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).

 Воспитатель: Слушайте вторую загадку:

«Я старалось, вытирало

После баньки паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка».

Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым. (Дети отвечают).

 Воспитатель: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.  Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.

После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце? (Дети отвечают).

Воспитатель: А вы умеете умываться?  Давайте покажем  как мы умываемся.

 

 

 

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья -

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Без воды, без мыла -

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –

Вымыться не трудно!

Честно, честно -

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,

Теперь рот чистый.

И подбородок чистый.

И глазки блестят -

Весело глядят.

Качают головой из стороны в сторону.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Растирают ладонями нос.

Растирают ладонями уши.

Потирают ладони друг о друга.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Показывают пальчиком на рот.

Прикасаются пальцем к подбородку.

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Протягивают ладошки вперед.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель обращает внимание на  лежащее на столе полотенце:

           Кто не моет руки с мылом?

           От среды и до среды?

           На мохнатом полотенце

           Отпечатаны следы.

- Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце!

- Нет его, здесь нет.

- Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем (идем по группе).

Сюрпризный момент: раздается плач, находим девочку - чумазую. Воспитатель: -Это ты девочка – чумазая

 Полотенце нам измазала?

Девочка: -Да я девочка – чумазая,

Полотенце вам измазала!

Воспитатель: -А что с тобой случилось?

Девочка: Не люблю я умываться,

Не люблю я руки мыть,

И игрушки и подружки

Не хотят со мной дружить. 

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
                           где ты руки так измазала?
                           Черные ладошки;
                           на локтях - дорожки.

Девочка:          - Я на солнышке лежала,
                           ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
 Воспитатель:  - Ах ты, девочка чумазая,
                            где ты носик так измазала?
                             Кончик носа черный,
                             будто закопченный.

Девочка       - Я на солнышке лежала,
                        нос кверху держала.
                        ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель:  - Ах ты, девочка чумазая,
                            ноги в полосы измазала,
                            не девочка,  а зебра,
                            ноги как у негра.

 Девочка:      - Я на солнышке лежала,
                          пятки кверху держала.
                          ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Девочка: Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить

Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочке - чумазой! А что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться).

Рано, рано на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята

И жучки и паучки.

-А как умывается кошка?- лапкой и языком.

-А как умывается собачка?

-А как умывается уточка? (чистит перышки клювом).

-Ребята, а вы умываетесь? (Да).

-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).

- А вы умеете правильно умываться? (Да).

-А что нужно для этого сделать?- Засучить рукава.

- А зачем это нужно делать? (чтобы быть сухим и не обрызгаться, не налить на пол).

Затем дети подходят к столу и вместе с воспитателем отмывают девочку  обговаривая последовательность действий.

Девочка: Спасибо вам ребятки, что помогли мне. Теперь я чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Физкультминутка

А сейчас попросим водичку умыть деткам личко.

Водичка, водичка  (выполняются движения по тексту)

Умой деткам личко,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы смеялся роток,

И кусался зубок.

-А сейчас приступим к умыванию.

Мы ладошки натираем

Натираем мыльцем,

А теперь мы их смываем,

Теплою водицей.

-А теперь водичка умоет деткам личко,

Вот и щечки покраснели,

Вот и глазки заблестели.

-Отжимаем, отжимаем, отжимаем пальчики,

И затем мы вытираем полотенцем мягеньким. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Посмотрите дети какие вы стали чистенькие, красивые, аккуратные. Садитесь на стульчики я вам покажу мультфильм «Мой Додыр» и вы увидите как умываются зверята.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ну что ребятки, теперь вы знаете, как умываются зверята и знаете, что детям  нужно умываться и чистить зубки по утрам и вечерам, что бы быть здоровыми, красивыми и аккуратными.

 

 

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания следить за чистотой своего тела

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания следить за чистотой своего тела

ХОД образовательной деятельности

ХОД образовательной деятельности

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

Девочка: Не люблю я умываться,

Девочка: Не люблю я умываться,

И котята и утята И жучки и паучки

И котята и утята И жучки и паучки

Вот и щечки покраснели, Вот и глазки заблестели

Вот и щечки покраснели, Вот и глазки заблестели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024