Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246
Дошкольное отделение №2 корпус 1957
г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему:
«Курочка Ряба на новый лад»
ГБОУ Школа1246(корпус1957)
Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна
Тема: «Курочка Ряба на новый лад»
Цели и задачи:
1. Учить выполнять различные игровые задания.
2. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать у детей желание помогать сказочным персонажам.
4. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке.
5. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Методы и приёмы:
Организационый момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, физкультминута, пальчиковая гимнастика, лепка.
Методическое беспечение:
Настольный театрпо сказке «Курочка ряба», магнитофон, диск с записью, пластилин
(белого цвета), доечки, бумажные салфетки.
Предварительная абота:
Чтение русской нароной сказки, рассматривание иллюстраций к нейЗагадывание загадок. Просмотр мультфильма «Курочка ряба», беседа по содержанию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба».
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети отвечают Ряба.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей.
Однажды, снесла курочка яичко, но не простое яичко, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила.
- Ребята, кто это скребется под полом?
Загадывает загадку.
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки.
Ответ детей: – «Мышка».
- А давайте поиграем и представим, что мы – мышки.
Физкультминутка.
Мы сидели тихо-тихо,
дружно встали, побежали.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Ручками помашем, а потом попляшем.
Ш – ш – ш.
- Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Что же делать, как помочь бабе и деду?
Ответы детей.
- Ребята давайте слепим много яичек для дедушки и бабушки! Только яйца мы с вами будем лепить не золотое - желтые, а простое - белые.
- Посмотрите, как мы будем их лепить.
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.
- Берем комочек пластилина и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать.
Дети показывают в воздухе.
- Но шарик совсем не похож на яичко.
- Его нужно немного раскатать между ладонями «туда-сюда», посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей.
- Шарик превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе с вами слепим много яиц, для деда и бабы.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят под спокойную музыку.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
- Молодцы ребята! Сколько, много яиц у вас получилось! Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Принесла яичко, золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим,
Мы яичко отдадим.
На радость деду и бабе.
Угощайтесь на здоровье!
Вот какие мы молодцы! Дедушка и бабушка очень довольны вами, и говорят вам спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.