Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие»
Оценка 5

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие»

Оценка 5
doc
16.01.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие»
Задачи: закреплять знания детей о природе Космоса и понятий, связанных с ним; расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета; закреплять умение делить слова на слоги, составлять слово. Развивать мышление, воображение, память и любознательность Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские качества, желание придти на помощь.
Конспект НОД в ст.гр. по познавательному развитию _Космическое путешествие_.doc

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка                     №1246

                                        Дошкольное отделение №2 корпус 1957

                г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

«Космическое путешествие»

 

    

 

 

                                                        Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И.М.

 

 

                                                     2020г

 

 

ГБОУ  Школа1246(корпус1957)

Воспитательница  Меджидова Изабелла Маиловна

 

 

 Тема:«Космическое путешествие»

 

 

Задачи:

закреплять знания детей о природе Космоса  и понятий, связанных с ним;

расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета;

 закреплять умение делить слова на слоги, составлять слово.

Развивать мышление, воображение, память и любознательность

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские качества, желание придти на помощь.

Оборудование: персонажи (звездочёт, инопланетянин), перфокарты по математике, карточки с изображением предметов и буквы,  глобус, иллюстрации с изображением планет, проектор, видеоролик,  плоскостные макеты планет, загадки.

 

                                          Ход  НОД

 Зал украшен соответственно теме (звезды, планеты….)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите как здесь интересно. Куда мы с вами попали?

- Да, это же центр по подготовке космонавтов.

                   (входит звездочет, идет,  считает, сбивается, начинает  сначала)

Звездочет

- 2018,2019,2020…,ой, сбился

- Здравствуйте, ребята! Я смотрю,   вы готовитесь отправиться в космическое путешествие, возьмите меня с собой, у меня даже глобус есть.

- А вы знаете, что такое глобус?

Дети

- Глобус это модель нашей планеты Земля.

Звездочет

- Откуда ее такой можно увидеть?

Дети

- Из космоса

Звездочет

- А как называют людей, живущих на планете Земля

Дети

- Земляне

Звездочет

- Вот молодцы, удивили старика!

Воспитатель

 - Ребята, мы получили зашифрованное послание

    (на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)

Воспитатель

- Как же нам его расшифровать

 (предлагается, вызванному ребенку составить слово из первых букв изображений, выкладывается на доске слово – БЕДА)

Воспитатель

- Ну, что же ребята, поможем тем, кто попал в беду?

Дети

- ДА

Звездочет

- Поможем! А на какую планету мы отправимся?

Воспитатель

- И, правда, мы не знаем куда лететь

 (на экране появляется инопланетянин)

Инопланетянин

-SOS, БЕДА!!! Спасите нашу планету, спасите, помогите!!! Я с планеты Сириус в созвездии Альдебаран.

Воспитатель

- Нужно срочно лететь. Но сначала мы немножко взбодримся, наберемся сил.

Дети стали в круг.

*Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ПО-МО-ЖЕМ.

*Присядьте столько раз, сколько слогов в слове ЗЕ-М-ЛЯ.

*Наклонитесь столько раз, сколько слогов в слове КО-С-МОС.

Прыгните столько раз, сколько слогов в слове РА-КЕ-ТА.

Воспитатель

- Молодцы ребята, занимайте места в космической ракете и помните о дисциплине.

- Теперь вы космонавты, капитан, начинайте отчет!

Капитан

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!!!

(звучит космическая музыка, гаснет свет, мерцают огни на ракете, дети покачиваются)

Воспитатель

- Ребята закройте глазки, представьте, что мы пролетаем над Землей.  Видны моря, горы, леса, океаны.

- Откройте глаза. Вот, мы и в космическом пространстве. Как ваше самочувствие.

Дети

- Хорошее.

Звездочет

- А вот мне интересно, не разучились ли вы думать в состоянии невесомости.

Воспитатель

- Звездочет, нашим ребятам все под силу!

- Ребята, быстренько отвечайте на мои вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Какое время года?

3.Какой месяц самый короткий?

4.Назовите спутник Земли?

5.Сколько спутников у Марса?

6. Кто был первым космонавтом?

7. Какие животные побывали в космосе?

8.Кто исследует космос с Земли?

9.Какую планету называют «голубая планета»

10.Солнце – это….

Звездочет

- Все-все-все… не спорю, думать вы умеете.

(звучит космическая музыка, полет продолжается)

Воспитатель

- Ребята, вот мы и попали на планету Сириус. Посмотрите, какое черное дерево, наверно, злой волшебник заколдовал   планету,  и обитатели  покинули ее.

- Давайте попробуем расколдовать. Но для этого нам нужно выполнить задания.

  (перфокарты по математике)

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите луноход

По луне легко идет

Он шагает очень важно

В нем сидит герой отважный

Воспитатель

- Возьмите перфокарту с геометрической фигурой и определите форму и размер фигуры;

- Возьмите перфокарту с красным кружочком в правом верхнем углу, выполните предлагаемое задание

Воспитатель

- Молодцы ребята! А дерево то оживает! Значит  мы на правильном пути! И что бы двигаться дальше, нужно набраться сил.

(проводится физминутка)

Звездочет

- Да, осталось самое сложное задание (ходит и поучает)

- Как вы знаете, планеты  находятся на разном расстоянии от Солнца, я вам предлагаю проверить космический адрес, т.е. номер орбиты.

- А вы знаете, что такое орбита?

Дети

- Это – путь, по которому проходит планета вокруг Солнца.

Звездочет

- Правильно ребята!

- А задание для вас будет такое.

Отгадайте, о какой планете эти слова -

1.На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья

(Меркурий №1)

2. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон №9, самая маленькая планета)

3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….

(Земля №3)

4. К планете Земля две планеты близки, дружок, имена их скорей назови.

(Венера № 2; Марс №4)

5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой.

( Юпитер №5)

6. Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила.

(Сатурн №6)

7.А вот и планета зеленого цвета

(Уран №7)

8. Морской царь ей название дал, именем своим планету назвал

(Нептун №8)

(правильно ответившие на вопросы получают макеты планет)

Воспитатель

- Ребята, подойдите ко мне и найдите космическую орбиту для своих планет

Кружится хоровод планет.

 У каждой свой размер и цвет

Это – модель нашей солнечной системы

(дети выстраиваются в соответствии нахождения планет в Солнечной системе)

В исполнении ребенка звучит стихотворение.

У каждой планеты

Свой собственный путь,

Нельзя ей поверьте

С орбиты свернуть.

Воспитатель

- Посмотрите, дерево расцвело. Вы своими знаниями спасли планету Сириус. И теперь жителям этой планеты есть куда возвращаться.

Капитан.

- Но наша планета – Земля самая лучшая, самая зеленая, самая красивая!!!

И ей мы посвящаем это стихотворение.

«Планета дом»

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая  перелетных.

Лишь на ней цветы цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь, другой ,похожей  нет!

Звездочет

- Ребята, за то, что вы меня взяли в космическое путешествие и не испугались трудностей, я приготовил для вас настоящее космическое угощение.

(сюрпризный момент, конец занятия)

 

 

 


Департамент образования города

Департамент образования города

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

Ребята, мы получили зашифрованное послание (на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)

Ребята, мы получили зашифрованное послание (на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)

Какое время года? 3 .Какой месяц самый короткий? 4

Какое время года? 3 .Какой месяц самый короткий? 4

Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал

Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021