Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие»

  • doc
  • 16.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: закреплять знания детей о природе Космоса и понятий, связанных с ним; расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета; закреплять умение делить слова на слоги, составлять слово. Развивать мышление, воображение, память и любознательность Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские качества, желание придти на помощь.
Иконка файла материала Конспект НОД в ст.гр. по познавательному развитию _Космическое путешествие_.doc

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка                     №1246

                                        Дошкольное отделение №2 корпус 1957

                г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

«Космическое путешествие»

 

    

 

 

                                                        Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И.М.

 

 

                                                     2020г

 

 

ГБОУ  Школа1246(корпус1957)

Воспитательница  Меджидова Изабелла Маиловна

 

 

 Тема:«Космическое путешествие»

 

 

Задачи:

закреплять знания детей о природе Космоса  и понятий, связанных с ним;

расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета;

 закреплять умение делить слова на слоги, составлять слово.

Развивать мышление, воображение, память и любознательность

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские качества, желание придти на помощь.

Оборудование: персонажи (звездочёт, инопланетянин), перфокарты по математике, карточки с изображением предметов и буквы,  глобус, иллюстрации с изображением планет, проектор, видеоролик,  плоскостные макеты планет, загадки.

 

                                          Ход  НОД

 Зал украшен соответственно теме (звезды, планеты….)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите как здесь интересно. Куда мы с вами попали?

- Да, это же центр по подготовке космонавтов.

                   (входит звездочет, идет,  считает, сбивается, начинает  сначала)

Звездочет

- 2018,2019,2020…,ой, сбился

- Здравствуйте, ребята! Я смотрю,   вы готовитесь отправиться в космическое путешествие, возьмите меня с собой, у меня даже глобус есть.

- А вы знаете, что такое глобус?

Дети

- Глобус это модель нашей планеты Земля.

Звездочет

- Откуда ее такой можно увидеть?

Дети

- Из космоса

Звездочет

- А как называют людей, живущих на планете Земля

Дети

- Земляне

Звездочет

- Вот молодцы, удивили старика!

Воспитатель

 - Ребята, мы получили зашифрованное послание

    (на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)

Воспитатель

- Как же нам его расшифровать

 (предлагается, вызванному ребенку составить слово из первых букв изображений, выкладывается на доске слово – БЕДА)

Воспитатель

- Ну, что же ребята, поможем тем, кто попал в беду?

Дети

- ДА

Звездочет

- Поможем! А на какую планету мы отправимся?

Воспитатель

- И, правда, мы не знаем куда лететь

 (на экране появляется инопланетянин)

Инопланетянин

-SOS, БЕДА!!! Спасите нашу планету, спасите, помогите!!! Я с планеты Сириус в созвездии Альдебаран.

Воспитатель

- Нужно срочно лететь. Но сначала мы немножко взбодримся, наберемся сил.

Дети стали в круг.

*Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ПО-МО-ЖЕМ.

*Присядьте столько раз, сколько слогов в слове ЗЕ-М-ЛЯ.

*Наклонитесь столько раз, сколько слогов в слове КО-С-МОС.

Прыгните столько раз, сколько слогов в слове РА-КЕ-ТА.

Воспитатель

- Молодцы ребята, занимайте места в космической ракете и помните о дисциплине.

- Теперь вы космонавты, капитан, начинайте отчет!

Капитан

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!!!

(звучит космическая музыка, гаснет свет, мерцают огни на ракете, дети покачиваются)

Воспитатель

- Ребята закройте глазки, представьте, что мы пролетаем над Землей.  Видны моря, горы, леса, океаны.

- Откройте глаза. Вот, мы и в космическом пространстве. Как ваше самочувствие.

Дети

- Хорошее.

Звездочет

- А вот мне интересно, не разучились ли вы думать в состоянии невесомости.

Воспитатель

- Звездочет, нашим ребятам все под силу!

- Ребята, быстренько отвечайте на мои вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Какое время года?

3.Какой месяц самый короткий?

4.Назовите спутник Земли?

5.Сколько спутников у Марса?

6. Кто был первым космонавтом?

7. Какие животные побывали в космосе?

8.Кто исследует космос с Земли?

9.Какую планету называют «голубая планета»

10.Солнце – это….

Звездочет

- Все-все-все… не спорю, думать вы умеете.

(звучит космическая музыка, полет продолжается)

Воспитатель

- Ребята, вот мы и попали на планету Сириус. Посмотрите, какое черное дерево, наверно, злой волшебник заколдовал   планету,  и обитатели  покинули ее.

- Давайте попробуем расколдовать. Но для этого нам нужно выполнить задания.

  (перфокарты по математике)

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите луноход

По луне легко идет

Он шагает очень важно

В нем сидит герой отважный

Воспитатель

- Возьмите перфокарту с геометрической фигурой и определите форму и размер фигуры;

- Возьмите перфокарту с красным кружочком в правом верхнем углу, выполните предлагаемое задание

Воспитатель

- Молодцы ребята! А дерево то оживает! Значит  мы на правильном пути! И что бы двигаться дальше, нужно набраться сил.

(проводится физминутка)

Звездочет

- Да, осталось самое сложное задание (ходит и поучает)

- Как вы знаете, планеты  находятся на разном расстоянии от Солнца, я вам предлагаю проверить космический адрес, т.е. номер орбиты.

- А вы знаете, что такое орбита?

Дети

- Это – путь, по которому проходит планета вокруг Солнца.

Звездочет

- Правильно ребята!

- А задание для вас будет такое.

Отгадайте, о какой планете эти слова -

1.На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья

(Меркурий №1)

2. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон №9, самая маленькая планета)

3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….

(Земля №3)

4. К планете Земля две планеты близки, дружок, имена их скорей назови.

(Венера № 2; Марс №4)

5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой.

( Юпитер №5)

6. Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила.

(Сатурн №6)

7.А вот и планета зеленого цвета

(Уран №7)

8. Морской царь ей название дал, именем своим планету назвал

(Нептун №8)

(правильно ответившие на вопросы получают макеты планет)

Воспитатель

- Ребята, подойдите ко мне и найдите космическую орбиту для своих планет

Кружится хоровод планет.

 У каждой свой размер и цвет

Это – модель нашей солнечной системы

(дети выстраиваются в соответствии нахождения планет в Солнечной системе)

В исполнении ребенка звучит стихотворение.

У каждой планеты

Свой собственный путь,

Нельзя ей поверьте

С орбиты свернуть.

Воспитатель

- Посмотрите, дерево расцвело. Вы своими знаниями спасли планету Сириус. И теперь жителям этой планеты есть куда возвращаться.

Капитан.

- Но наша планета – Земля самая лучшая, самая зеленая, самая красивая!!!

И ей мы посвящаем это стихотворение.

«Планета дом»

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая  перелетных.

Лишь на ней цветы цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь, другой ,похожей  нет!

Звездочет

- Ребята, за то, что вы меня взяли в космическое путешествие и не испугались трудностей, я приготовил для вас настоящее космическое угощение.

(сюрпризный момент, конец занятия)