Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город - Ипатово»
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город - Ипатово»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл—7 кл
24.05.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Мой город - Ипатово»
воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. 2.Расширить словарный запас детей: названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика; признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый; действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать 3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. 4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Мой город Ипатово.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мой город - Ипатово»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила и     провела:

                                                                                              учитель-логопед

                                                                                                                                     высшей

                                                                                                                 квалификационной

 категории

                                                                                                             Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

г. Ипатово, март 2021г

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мой город - Ипатово»

 

« Малая родина все равно большая,
ведь она единственная» Ж.Ренар
.

Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2.Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Предварительная работа.
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2.Беседы о названиях улиц.
3.Беседы о транспорте.
4.Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5.Беседа о домашних адресах.
6.Игра «Путешествие по родному городу».
7.Игра «Узнай, где я нахожусь»
8.Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Оборудование.
Видеофильм о г. Ипатово ,фотографии с видами г.Ипатово, цветы-билеты, эмблемы «Юный ипатовец».

Ход НОД:

1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем ? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать – все.
Дети читают стихи.
Родина- для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
***
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величаем,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.

-Как называется наш город? (Ипатово)
-Если вы родились и живете в городе Ипатово- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ипатово ? (ипатовцы)
2.Д/и. «Букет красивых слов».
-Ребята, давайте соберем букет красивых слов .Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
( Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ипатово. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому ,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас- в путь!
-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей ) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города .Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города. )
-Наш город появился в 1860г. Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Ипатово живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители .
(Загадка : Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки.(хлебозавод)
Улицы, -Как называется главная улица нашего города?(Улица Ленина).
-Названия у них разные. (ул.: Ленина, Московская, Гагарина, Свердлова). Улицам дают имена замечательных людей- храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Московская)
4.Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья . Часть твоей малой родины- твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
-А наша экскурсия продолжается
5.Памятники.
-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Ипатово вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник воинам пограничникам, музей.
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
Дети читают стихи :
Имя твое неизвестно солдат!
Был ты отец или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России!
Нами твой подвиг, солдат не забыт-
Вечный огонь на могиле горит.

Памятник воинам пограничникам
-«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита»
-В нашем городе есть православный храм.
-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ипатовцы?.
Отгадайте загадку :
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
.
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе?(Стадион)
Показ слайдов с видами домов города .(Дети должны сказать , что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью
вверх. Указательным и средним пальцами
правой руки «бежать» по раскрытой
ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне
груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними
пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Ле-
вую руку согнуть и приложить ладонью вниз к
правому локтю).

7.Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
8.-О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился»
.

9.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ипатово и по праву можете называться юными ипатовцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ипатовец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Дети читают стихи:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.

* * *
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город -

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город -

Отчим краем называем. -Как называется наш город? (Ипатово) -Если вы родились и живете в городе

Отчим краем называем. -Как называется наш город? (Ипатово) -Если вы родились и живете в городе

Памятник воинам пограничникам -«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита» -В нашем городе есть православный храм

Памятник воинам пограничникам -«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита» -В нашем городе есть православный храм

Родная землица и во сне снится»

Родная землица и во сне снится»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021