Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные»

  • docx
  • 30.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам. Задачи: - Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными - Учить распределять животных по их месту обитания - Развивать внимание (найти животных обитающих в лесу или дома, правильно наклеивать животных развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать умение работать в коллективе Предварительная работа: Дидактические игры: «Мамы и детёныши», «Кто где живёт?», Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Русские народные потешки и загадки о животных. Активизация словаря: дикие животные, домашние животные. Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация) Материалы и оборудование: мольберт, ватман с изображением леса и дома, картинки диких и домашних животных клей и кисти на каждого ребёнка. Средства: Медвежонок – игрушка, ширма настольная, «Математическая коробочка»; игрушки; лиса, коза, волк, корова, лошадь,белка, поросёнок, заяц, собака, ёжик, кот. Методы и приёмы: Сюрпризный момент- Медвежонок, «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом) ХОД НОД Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость, а увидеть мы его с вами сможем только когда отгадаем загадку. Он хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге, И всю зиму напролёт. Ему снится сладкий мёд. Громко может он реветь Кто же он, скажи… (медведь).
Иконка файла материала 2.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные»

 

Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными
- Учить распределять животных по их месту обитания
- Развивать внимание (найти животных обитающих в лесу или дома, правильно наклеивать животных развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Мамы и детёныши», «Кто где живёт?»,
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Русские народные потешки и загадки о животных.
Активизация словаря: дикие животные, домашние животные.
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: мольберт, ватман с изображением леса и дома, картинки диких и домашних животных клей и кисти на каждого ребёнка.
Средства: Медвежонок – игрушка, ширма настольная, «Математическая коробочка»; игрушки; лиса, коза, волк, корова, лошадь,белка, поросёнок, заяц, собака, ёжик, кот.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- Медвежонок, «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
ХОД НОД
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость, а увидеть мы его с вами сможем только когда отгадаем загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Ему снится сладкий мёд.
Громко может он реветь
Кто же он, скажи… (медведь).

Из за настольной ширмы появляется Медведь.

Воспитатель: Правильно это Мишка и он сегодня пришел к нам в гости.
Мишка: Добрый день ребята, я очень хотел попасть к вам в гости так как в нашем лесу случилось большое несчастье.
Воспитатель: Мишка дорогой, что же случилось в вашем лесу?
Мишка: Теперь в нашем лесу живут много зверей и всем нам места не хватает и поросята и коровы и медведи и лисы. Все.
Воспитатель: Ой, ой,ой. Это не порядок, как же так, что же нам делать? Ребята надо Мишке помогать всех зверей по домам отправлять
Мишка: Вот у меня есть «Математическая коробочка» в ней я принёс вам животных, но ведь я же не знаю, кто из них где живёт. Что ж мне делать?
Воспитатель: Ты Мишутка не переживай мы с ребятами поможем тебе. Правда ребята?
Дети: - да.

Воспитатель открывает «Математическую коробочку»

Воспитатель: А вот и первый обитатель. Но сначала я вам о нем загадаю загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Дети: - Лиса
Воспитатель: Правильно, молодцы, это лисичка. Ребята, а где она живёт в доме или в лису?
Воспитатель: Правильно, в лесу.

Мишка: - Ребята животных которые живут в лису называют домашними или дикими?
Дети: - Дикие
Воспитатель: - Правильно дикие.
Воспитатель: Так лисичка дикое или домашнее животное?
Дети: Лисичка дикое животное
Воспитатель: Кто же есть ещё в нашей коробочке? Отгадайте загадку?
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)

Мишка: Кто же это ребята?