Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
Цель: Актуализация знаний детей о малых фольклорных формах
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах.
Развивающие: развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям
Материалы:
1. Введение.
Воспитатель заранее прячет в группе шкатулку. Дети в процессе игровой деятельности её находят.
Воспитатель (Далее «В».): Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам шкатулку.
Дети(Далее «Д».): Давайте откроем
В шкатулке лежит колокольчик.
В: Ух ты, ребята, это же колокольчик. Интересно, откуда он взялся? Давайте с ним играть, и хозяина искать!
Колокольчик в руках у ребенка, остальные дети стоят в кругу. Ребенок бежит по кругу рядом с детьми, после слов:
Я бегу, бегу, бегу
Колокольчик я несу
Колокольчик (Имя) дам
И на место ее встану
Колокольчик передается следующему ребенку.
В: Ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то осталось.(Достает яркое еро)
Д: Это перо!
В: Как вы думаете, кто потерял такое яркое перышко?
Д: Петушок.
В: Значит, если перо потерял Петушок, может быть и колокольчик тоже его? Давайте позовем его и спросим?
2. Основная часть
Воспитатель и дети зовут петушка:
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка
В группу входит Петушок(далее «П».)
П: Здравствуете, ребята! Звали вы меня?
Д: Звали. Мы нашли перо и колокольчик.
П: Спасибо! А то у меня совсем ничего не получается без этого колокольчика.
В: Петенька, а зачем тебе нужен колокольчик?
П: Чтобы внученьку хозяйскую будить! Я колокольчиком звоню, а она просыпается.
В: Петушок, а разве ты не умеешь кукарекать? Даже наши ребята умеют!
Д: Ку-ка-ре-ку!
П: Ребята, а вы меня научите?
Д: Да
Проводится игра «Петушок»
Дети ходят за воспитателем, высоко поднимая колени; руки на поясе.
Трух-трух, трух-трух
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами.
Хвост с узорами.
На шесте сидит,
На весь двор кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
П: Ку-ка-ре-ку! Ребята, спасибо что научили! Так я точно внученьку хозяйскую разбужу!
А еще, я потешку про всех зверей придумал:
Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок еще раз проговаривает потешку, дети помогают.
П: Спасибо вам, ребята! А теперь пора мне на хозяйский двор возвращаться.
Д: До свидания!
3. Заключение
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- Что интересного мы сегодня узнали?
- Чему мы научились?
- Что вам больше всего понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.