Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД во второй младшей группе «Поможем петушку».docx

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Цель: Актуализация знаний детей о малых фольклорных формах

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах.

Развивающие: развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям

Материалы:

1.     Введение.

Воспитатель заранее прячет в группе шкатулку. Дети в процессе игровой деятельности её находят.

Воспитатель (Далее «В».): Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам шкатулку.

Дети(Далее «Д».): Давайте откроем

В шкатулке лежит колокольчик.

В: Ух ты, ребята, это же колокольчик. Интересно, откуда он взялся? Давайте с ним играть, и хозяина искать!

Колокольчик в руках у ребенка, остальные дети стоят в кругу. Ребенок бежит по кругу рядом с детьми, после слов:

Я бегу, бегу, бегу

Колокольчик я несу

Колокольчик (Имя) дам

И на место ее встану

Колокольчик передается следующему ребенку.

В: Ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то осталось.(Достает яркое еро)

Д: Это перо!

В: Как вы думаете, кто потерял такое яркое перышко?

Д: Петушок.

В: Значит, если перо потерял Петушок, может быть и колокольчик тоже его? Давайте позовем его и спросим?

2.     Основная часть       

Воспитатель и дети зовут петушка:

Петушок
Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка, 
Выгляни в окошко, 
Дам тебе горошка

В группу входит Петушок(далее «П».)

П: Здравствуете, ребята! Звали вы меня?

Д: Звали. Мы нашли перо и колокольчик.

П: Спасибо! А то у меня совсем ничего не получается без этого колокольчика.

В: Петенька, а зачем тебе нужен колокольчик?

П: Чтобы внученьку хозяйскую будить! Я колокольчиком звоню, а она просыпается.

В: Петушок, а разве ты не умеешь кукарекать? Даже наши ребята умеют!

Д: Ку-ка-ре-ку!

П: Ребята, а вы меня научите?

Д: Да

Проводится игра «Петушок»

Дети ходят за воспитателем, высоко поднимая колени; руки на поясе.

Трух-трух, трух-трух

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами.

Хвост с узорами.

На шесте сидит,

На весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

П: Ку-ка-ре-ку! Ребята, спасибо что научили! Так я точно внученьку хозяйскую разбужу!

А еще, я потешку про всех зверей придумал:

Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок еще раз проговаривает  потешку, дети помогают.

П: Спасибо вам, ребята! А теперь пора мне на хозяйский двор возвращаться.

Д: До свидания!

3. Заключение

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Что интересного мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?

- Что вам больше всего понравилось?