Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Дошколята - спортивные ребята!» для детей подготовительной к школе группы

  • doc
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дошколята-спортивные ребята!..doc

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по физической культуре

 «Дошколята - спортивные ребята!»

 

для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

 

 Задачи:  Совершенствовать навык пролезания в обруч боком в группировке. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в умении метать мешочек с песком в корзину; прыжках на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева. Развивать физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность, дружеские отношения между детьми.

 

Продолжительность занятия: 30 минут

 

 

Оборудование: Две гимнастические скамейки, две корзины для метания, мешочки с песком по количеству детей,  обручи на подставке, обручи для подвижной игры, повязка для глаз, две веревки.

 

Ход занятия

1.   Вводная часть

 

    Под спортивный марш  дети входят в спортивный зал выстраиваются в шеренгу.

    Инструктор по ФК:  Здравствуйте ребята!  Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение?  Я предлагаю Вам создать  «Цепочку дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

    Инструктор сообщает задачи, дети выполняют строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем  перестраиваются в колонну по одному. За направляющим налево  по залу шагом марш!

    Ходьба по залу с выполнением заданий. Ходьба на пятках руки за головой,  ходьба на носках руки вверху, ходьба в полуприсяде руки на поясе, ходьба в полном присяде руки на коленях, ходьба с высоким подниманием бедра.

   Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, правый и левый боковой галоп, бег с захлестом голени, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.

 

II.  Основная часть

 

Общеразвивающие упражнения без предметов

 

 

«Мельница»

 И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.

1-4 -делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости;

5-8 -то же, в обратную сторону, пауза. Голову не опускать.

Дыхание произвольное. Повторить 7 раз.

«Петрушка»

И.п.: ноги вместе, руки за спину.

1-руки дуга­ми через стороны вверх, хлопок над головой (вдох);

2-3-наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними (выдох);

4-вернуться в и.п.

Повторить 8 раз.

«Потянись»

И.п.: сидя на пятках, руки к плечам.

1-2 -встать на колени, руки вверх, потянуться, посмотреть вверх (вдох);

3-4 -в и.п. (выдох).

Повторить 4—5 раз.

«Поворот»

И.п. сидя, ноги скрещены, руки на пояс.

1-поворот вправо, посмотреть назад (вдох);

2-вернуться в и.п. (выдох);

3-поворот влево (вдох);

4-вернуться в и.п. (выдох). То же из и.п., стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное.

По­вторить 3—4 раза каждый поворот.

«Футбол»

И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8—10 движений пауза. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

«Хлопок»

 И.п.: сидя, руки в упоре сзади.

1-поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом (выдох);

2-вернуться в и.п. (вдох).

Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть.

Повторить по 5 раз.

«Подпрыгивание»

И.п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90° (4 раза), затем ходьба.

 Повторить 3—4 раза.

 

Основные виды движений:

 

  1. Равновесие - ходьба по гимнастической  скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.  
  2. Прыжки на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева.                                           

3.      Лазанье в обруч боком, не касаясь пола в группировке.

4.      Метание мешочка с песком в корзину – расстояние 2 м.

 

Игровое упражнение «Передал – садись» – развивать быстроту движений.

Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает  первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.

 

Подвижная игра: «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                         Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

III.  Заключительная часть

 

Считалкой выбирается водящий.

 

Малоподвижная игра « Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это. Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)

 

Инструктор по ФК: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? (ответы детей)

 Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей).

Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу.