КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.docx

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

Программные задачи: расширять знания о профессиях; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить приемы деления круга и квадрата на 2,4,8 равных частей; совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью условной меры и линейки; продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей; учить составлять большее число из меньших чисел и раскладывать его на меньшие числа; Материалы и оборудование: иллюстрации с профессиями, карточки с орудиями труда; рабочие листы в клетку на каждого ребенка, простой карандаш; схематичное изображение торта (круг), пирога (квадрат), ножницы, образец выполненного задания; полоски разной длины, условная мера, линейки; канцелярские принадлежности для продажи; наборы монет разного достоинства. Компоненты деятельности Деятельность педагога Формы организации детской деятельности с учетом гендерных психотипов. Материалы Погружение в познавательную игровую ситуацию Педагог сообщает детям, что они получили письмо от жителей Города Профессий, которые приглашают их в гости. Далее педагог предлагает назвать профессии, с которыми дети хорошо знакомы и предлагает поиграть в д/и «Назови профессию» (педагог называет предметы труда, дети – профессию). Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в диалоге, называют профессии. Иллюстрации с профессиями, карточки с орудиями труда. Проблемный этап Педагог сообщает детям, что жители города Профессий предлагают ребятам попробовать себя в некоторых из них, несмотря на то что обучаться профессиям им предстоит, когда они станут взрослыми. Педагог выясняет, согласны ли ребята выполнить непростые задания, которые их ожидают и предлагает начать путешествие. Дети соглашаются отправиться в город Профессий и выполнить все задания Основной этап Игровое упражнение «Поможем водителю» (графический диктант). Педагог сообщает детям, что водителю необходимо отвезти фрукты в кондитерский цех. Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало движения, остановки и пункт назначения). Далее Дети выполняют задание педагога индивидуально, каждый на своем рабочем листе. Дети делятся на две команды, затем следуя инструкциРабочие листы в клетку на каждого ребенка, простой карандаш. Изображение торта (круг), пирога (квадрат); ножницы; образец выполпредлагает взять карандаш и под диктовку проложить маршрут, согласно путеводному листу. Игровое упражнение «В кондитерской» (деление целого на части) Педагог сообщает детям, что к их приезду кондитеры испекли торт и пирог. Но так как детей много, их придется разделить на части. Для этого детям вначале предлагается разделиться на две команды: одна будет делить круглый торт, вторая квадратный пирог. Сначала и круг, и квадрат предлагается разделить на две равные части. Затем педагог спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг (квадрат)? Как можно назвать каждую часть? Что больше целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?». Далее детям предлагается разделить каждую часть еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая ил целое?». Детям предлагается показать 2/4 круга и назвать эти 2/4 подругому (половина), затем просят найти и показать ¾ круга (выложить перед собой), педагог спрашивает: «Что больше: целое или ¾? Сколько четвертых частей в целом? А затем предлагает разделить каждую четвертую часть еще пополам (по показу воспитателя). Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или 1/8? Что меньше: 1/8 ил целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (поям педагога, выполняют задание и отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют задание в парах, пользуясь мерой и линейкой выясняют длину каждого «рулона материи». Дети отвечают на вопросы воспитателя, далее, пользуясь каждый своим кошельком, покупают канцелярские товары, выкладывая возле ценника свои монеты в сумме равные цене товара. ненного задания. Полоски разной длины по две на каждую пару, условная мера и линейка на каждого ребенка. Канцелярские принадлежности для продажи; набор монет разного достоинства на каждого ребенка ловине, целом)? На сколько человек мы разделили торт и пирог?». Каждое выполненное задание педагог предлагает сравнить с образцом на экране (или доске). Игровое упражнение «Швейная фабрика». Педагог сообщает детям, что на швейную фабрику привезли очень много новой ткани (демонстрирует полоски разного цвета и длины). Чтобы запустить ее в производство, ее необходимо измерить. Далее педагог предлагает детям подумать, как это можно сделать (варианты ответов детей). Спрашивает: «Чем мы можем измерять длину? (мерой, линейкой) Как мы будем это делать?» (уточняются правила измерения). Воспитатель измеряет один «рулон ткани», демонстрируя способы измерения и комментируя свои действия. Детям предлагается разделиться на пары. Каждая пара получает по два «рулона материи», измеряет ее с помощью меры, а затем линейки и выкладывает количество мер и длину в сантиметрах с помощью цифр. Игровое упражнение «Магазин». Воспитатель спрашивает у детей: «Какие покупки они делают в разных магазинах? Чем расплачиваются? (деньгами) Откуда берутся деньги? (родители получают зарплату) Какие виды денег берут с собой в магазин (монеты и купюры)». Далее воспитатель сообщает, что детей ждет продавец канцтоваров. Спрашивает «Что такое канцтовары? Для чего они нужны?». Напоминает, что у каждого ребенка есть свой кошелек с монетами разного достоинства (рассматривают монеты). Как узнать стоимость товара? (по ценнику). Детям предлагается купить любые товары, предложенные на витрине магазина. Стоимость каждого товара не превышает 12-15 рублей. Заключительный этап Педагог предлагает вспомнить, в каком городе они побывали. Какие задания выполняли и для кого. Выясняет: «Что было сложным, а с чем справились легко?». Подводит итог занятию вместе с детьми. Дети рассказывают, чем занимались, выражают свои чувства и ощущения о путешествии по городу Профессий. Материалы и оборудование, используемые на занятии