Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисован цыплёнок.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
Словарная работа:
-Зёрнышки,клюют, курочка-ко-ко-ко, цыплята-пи-пи-пи, клюв
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о курочке
3. Физкультминутки
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Ход занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, и дети становяться полукругом.
В группе слышится чей-то голос: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это сказал?( ответы детей хором «Курочка»).
Воспитатель:- Давайте её поищем?
После того как дети нашли курочку.
Воспитатель:- Ребята, что курочка любит кушать? (ответы детей хором «зёрнышки»)
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель:-Покажите, как она клюёт зёрнышки?
Дети имитируют движения пальчиками по ладошке
(Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель:- А как курочка зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко)
-Кого она так зовёт? (ответы детей «цыплят»).
-Как цыплята говорят? (пи-пи-пи)
- Да они пищат. А мама курочка говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
А теперь мы с вами поиграем
-Я превращаю вас в цыпляток, а я буду мамой курочкой . ( Вокруг себя вы покружитесь и в цыпляток превратитесь, Воспитатель одевает шапочку курочки)
Вы повторяете все движения за мной, руки- это наши крылышки.
Звучит запись песни « Вышла курочка гулять…..»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
(Дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
(Дети поглаживают животик)
Выпили водицы
Полное корытце!
(Дети разводят руками в стороны)
- Что кушают ещё цыплята в песни?( жука, червяка)
-Курочка беспокоится, что зёрнышек не найтией для своих цыплят.
Воспитатель предлагает детям нарисовать зёрнышки для цыплят.
(Дети присаживаются за столы)
Дети, посмотрите – это цыплята нашей курочки.
-Цыплят много! Сколько нужно зёрнышек для них? (хоровые ответы –«много»).
-А сколько курочек? (Одна)
-Ко-ко-ко (щепоткой из пальчиков постукивают по столу)
Курочка клюёт зерно.
-Га-га-га,-гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х
Я за зёрнышком нагнусь, сложенных вместе пальцев)
-Бал-бал-бал, -индюк сказал,-(покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их петушок считать: (подняли сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал.( развели руки в стороны)
Стал их петушок считать : (подняли перед собой ладошку)
-Раз,два,три,четыре,пять! (загибают пальчики в кулачок по одному на каждый счёт)
Дети рисуют зёрнышки. «Зёрнышки для цыплят»
-Молодцы! (Оценить работу вместе с курочкой). Ну а пока цыплята клюют наши зёрнышки мы с вами отдохнём,превратимся снова в цыплят (выходим на коврик)
-Куры по двору гуляют,
-Зёрна, крошки собирают. (наклоняем головку вверх-вниз)
-Вот хохлатая наседка
-Погулять выводит деток. (руки на поясе, логти вперёд- назад, ходьба с высоко поднятыми ногами)
-Разбежались все ребятки,
-Желтоносые цыплятки (бег,руками хлопаем как крыльями по бокам)
Мама квохчет: Вы куда?
-Все скорей сюда-сюда! (машу рукой)
Шустрые бегут комочки,
Под крыло к мамаше-квочке (подбегают ко мне)
Итог занятия:
-Ребята кто к нам приходил в гости? (Курочка,одна)
-Как курочка зовёт своих цыплят?( много цыплят)
-Что мы с вами рисовали? (зёрнышки)
-Для кого мы с вами рисовали? ( для цыплят).
-
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗО- деятельности в 1 мл.группе
Тема: «Зёрнышки для цыплят»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.