Конспект /нетрадиционного/ занятия по технологии в 5 классе на тему: ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.
Оценка 4.9

Конспект /нетрадиционного/ занятия по технологии в 5 классе на тему: ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2020
Конспект                                              /нетрадиционного/ занятия по технологии  в 5 классе на тему:                                                                                                                        ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.
Конспект /нетрадиционного занятия/ по технологии в 5 классе на тему: ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.
Открытый урок.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ Л.ЛИТВЯК»

 

 

 

 

                                                                              Конспект

                                             /нетрадиционного/ занятия

по технологии  в 5 классе на тему:                                                                                                                        ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель конспекта урока:

учитель технологии

Кожушко Елена Викторовна                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

                                                                    

                                                                        

                                                                                 г.Красный Луч  

                                                                                           2019

Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.                                                Класс- 5

Тип урока: урок-игра, урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.         Цели урока:                                                                                                                              образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола,научить сервировать стол к завтраку; познакомить с основными правилами поведения за столом.                         развивающие: совершенствовать умения по подготовке стола к приёму пищи; развивать логическое мышление ,умение выделять общие закономерности.                                     воспитательные: развивать эстетический вкус, воспитывать общую культуру поведения за      столом, самостоятельность, аккуратность; сохранять и возрождать семейные традиции.  Методы обучения:                                                                                                                                                      cловесные: беседа, дискуссия                                                                                                                                        наглядные:  демонстрация                                                                                                                                        практические:  игра, загадки, упражнения                                                                                           Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в паре                                                        Технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ                                                          Материалы и оборудование: загадки и пазлы на тему”Сервировка стола”,компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация(видео),предметы для сервировки стола(посуда, приборы,cкатерть, салфетки).

                                                           План урока:

1  Оргмомент                                                                                                                                                                                           2 Повторение пройденного.Актуализация знаний.                                                                                                        3 Мотивационный момент(загадки + игра Пазлы)                                                                                                    4 Формирование новых знаний. Изложение нового материала                                                                           5 Физминутка                                                                                                                                               6 Практическая часть  с презентацией                                                                                                                       7 Рефлексия. Подведение итогов                                                                                                                                              8 Домашнее задание

                                                             Ход урока:

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности :                                                                         (приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу)                                                                                                                                         Прозвенел звонок веселый.                                                                                                                                   Мы начать урок готовы.                                                                                                                                                       Будем слушать, рассуждать,                                                                                                                                        И друг другу помогать.                                                                                                                                2.Повторение пройденного. Актуализация знаний уч-ся .                                                                                        Ребята, давайте вспомним, какие блюда мы с вами  научились готовить на уроках кулинарии  из каких блюд состоит наш завтрак?                                                                                                                         Вопросы для повторения:                                                                                                                            1.Какие салаты вы  знаете и научились готовить? (cалаты из сырых и варенных овощей)   2.Какие виды бутербродов вам известны?(холодные, горячие, открытые,  закрытые, закусочные)                                                                                                                                                                            3. Какие горячие блюда готовят на завтрак?(каша, яичница, омлет)                                                         4.Какие горячие напитки подают на завтрак?(чай, кофе, какао и др.)                                                     5.Какие еще продукты и блюда можно употреблять на завтрак?  (cалат, хлеб, бутерброды, сыр, колбасу, булочки, яйца, варенье, джем и др.)                                                                     

3.Мотивационный момент(загадки, пазлы)                                                                                           Загадки:                                                                                                                                                                       1.Мы за столиком сидим ,вкусный …….мы едим(завтрак)                                                                                       2.Это первый дневной приём пищи, который проходит от рассвета до полудня (завтрак)   3.Заставлен он тарелками, глубокими и мелкими,                                                                                                Там ложки, вилки и ножи,                                                                                                                                      На чём стоят они, скажи?(cтол)                                                                                                                                     4.За ним –сидим, за ним- едим,                                                                                                                                    Он всей семье необходим (стол)  

-- Вы легко отгадали загадки и, я думаю, также легко соберете пазлы….Они у вас на столах. Соберите их и посмотрите, что у вас получилось на картинках (работаем в парах).                             И мы,с вами ,узнаем какая тема нашего урока.. (ответы детей :”Сервировка стола”)                                                      --Правильно, ребята! Тема нашего урока: (включить видеопрезентацию)                                          На экране –тема урока:”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.                                                      

4.Формирование новых знаний. Изложение нового материала

--  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей)                                                            –  Молодцы! Сегодня мы поговорим о : (включить презентацию)

1.Значение завтрака в жизни человека                                                                                                                                     2.Какие блюда можно приготовить на завтрак, т.е.составить Меню                                                        3.Как правильно сервировать стол  на завтрак                                                                                                                      4.Как правильно вести себя за столом, т.е.правила поведения за столом.                                                           -И так, что же такое завтрак? Каким должен быть завтрак?(ответы детей, обобщение учителя) –  Завтрак- самый первый и самый важный прием пищи. Завтрак должен быть вкусным, полезным и питательным.                                                                                                                                   – Что нужно продумать, чтобы приготовить вкусный завтрак?(ответы детей).                                                –  Какие 3 момента нужны для этого?(включить дальше презентацию/где говорится о завтраке, о 3 моментах, чтобы приготовить вкусный завтрак)                                                                     Вопросы: 

--  Как вы думаете, что такое МЕНЮ? (ответы детей, обобщение учителя)
МЕНЮ-это перечень продуктов, которые будут предложены на завтрак, обед или ужин.

-- Отчего может зависеть Меню? (ответы детей, обобщение учителя)                                                           1 -от того, какие продукты есть в наличии                                                                                                         2-от  количества калорий, которые человек должен получить вовремя еды                                                    3-от вкусовых предпочтений, кто, что любит кушать                                                                                      -- А что такое энергия, калории?   (ответы детей, обобщение учителя)                                                                 --  Когда мы едим и пьём, то заправляем энергией(калориями) наши тела. И чем больше человек двигается, тем больше тратит энергии. А её нужно постоянно пополнять, восстанавливать…     (смотреть презентацию по этим вопросам)                                                  

5.Физминутка                                                                                                                                                Вы наверное устали?                                                                                                                             Ну тогда, все дружно встали.                                                                                                                           Мы немножко отдохнем,                                                                                                                                                  Встанем, глубоко вздохнём.                                                                                                                       Руки вниз, на пояс, вверх-                                                                                                                                  Нам сопутствует успех.                                                                                                                                     Руки в стороны, вперёд,                                                                                                                                       Нас ещё работа ждёт!

6.Практическая часть +презентации

-- Посмотрите, как красиво накрыт  стол….Какая красивая белая скатерть….                                                      Скажите, для каких мероприятий или праздников используют белую нарядную скатерть? Можно ли её использовать ежедневно?                                                                                                                                        Какие скатерти или салфетки используют для повседневной сервировки? ( ответы)                                                                                                  

-- Давайте продолжим смотреть видеопрезентацию. Узнаем что такое сервировка стола.                                  Как правильно сервировать стол к завтраку(общие правила). (просмотр презентации)

Вы посмотрели и узнали ,что такое сервировка стола, как правильно накрыть стол к завтраку…..

--Что же такое сервировка стола?                                                                                                                          –Что для этого нужно?                                                                                                                                        -И, что нужно знать, прежде чем сервировать стол?(ответы детей)

--Давайте попробуем сами правильно сервировать стол к завтраку, используя ваш личный опыт и просмотр презентации.                                                                                                                                                                          – Перед вами посуда. приборы,cалфетки (несколько видов),приборы для специй, цветы…  Практическая работа:                                                                                                                                                   2 ученика накрывают стол к завтраку на 4 персоны, используя свой опыт и знания                              (все остальные смотрят и проверяют их, дают оценку их работе)

--Ребята справились на отлично, сделав минимальное количество ошибок! Молодцы! При сервировке ,дети использовали 2 вида салфеток- полотняные и бумажные.

--А кто из вас знает еще другие приёмы складывания салфеток?(вызываются несколько желающих показать другие способы складывания салфеток) Молодцы!

--Ну, раз у вас очень хорошо получилось сервировать стол, складывать салфетки,                                   тогда давайте досмотрим фильм-презентацию до конца и узнаем как правильно вести себя за столом …                   (просмотр фильма-презентации до конца)

--Ребята, вы посмотрели и послушали о правилах поведения за столом…                                                                 У вас на столах лежат  напечатанные  Правила поведения за столом. Дома вы их приклеите в тетради и выучите .--                                                                                                                                          

7.Рефлексия. Подведение итогов                                                                                                               --Сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.                                                                             Давайте подведём итоги нашей работы. Оцените свою работу на уроке..                                                                                                 У вас на столах лежат листочки  с предложениями..                                                                            Прочтите и закончите предложение как бы вы хотели

1.Было интересно…                                                                                                                                                2.Я понял(а),что…                                                                                                                                                    3.Я научился(ась)…                                                                                                                                    4.Теперь я могу….                                                                                                                                       5.Меня удивило…                                                                                                                                          6.Мне захотелось…                                                                                                                                        7.Мне не понравилось…

8.Домашнее задание:                                                                                                                                     Выучить сервировку стола к завтраку ,наклеить в тетрадь Правила поведения за столом и выучить их.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: Приготовление завтрака

Тема: Приготовление завтрака

Повторение пройденного. Актуализация знаний уч-ся

Повторение пройденного. Актуализация знаний уч-ся

Как вы думаете, что такое МЕНЮ? (ответы детей, обобщение учителя)

Как вы думаете, что такое МЕНЮ? (ответы детей, обобщение учителя)

Ребята справились на отлично, сделав минимальное количество ошибок!

Ребята справились на отлично, сделав минимальное количество ошибок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020