Конспект НОД " Страна друзей"

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала друзья.docx

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                  «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка»

 

 

 

 

                                                       План-конспект

               непосредственно-образовательной деятельности

                                                по речевому развитию

               в подготовительной компенсирующей группе      

                                                      ТЕМА: «СТРАНА ДРУЗЕЙ»

 

 

 

 

         

                                                                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                                                                            Глотова Ольга Николаевна     

                                                                                                                   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г. о. Серпухов

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

 Тема: «Страна друзей»

 Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: формирование понятия дружбы между людьми разных национальностей; формирование умения составлять рассказ с использованием мнемосхемы.

Задачи:

Обучающие задачи:

. учить детей использовать мнемосхемы для составления рассказов на заданную тему;

. совершенствовать грамматический строй речи: формировать предложно-падежные конструкции;

. учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;

. способствовать обогащению словарного запаса.

Развивающие задачи:

. развивать связную речь;

. развивать словесно-логическое мышление;

.  развивать мелкую и крупную моторику, межполушарные связи;

. совершенствовать зрительное восприятие и внимание;

. развивать интерес к людям разных национальностей.

Воспитательные задачи:

. воспитывать желание общаться и дружить со сверстниками;

. воспитывать уважение и толерантность не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям;

. формировать умение работать в команде.

 Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

. обратить внимание на нерешительность Миши отвечать на вопросы педагога;

. обратить внимание на автоматизацию поставленных звуков речи у Есении («Ш», «Ж»), у Алёши («Р», «Л»)

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая, ИКТ, коррекция лексико-грамматического строя речи, проблемно-диалогическая.

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

. мультимедийные-презентация (видеофайл «Письмо»)

  . музыкальные - фрагменты песен «Где-то на белом свете..), «Песенка  о дружбе»

  . оборудование-ИКТ: экран, ноутбук, СД-проигрыватель.

Раздаточный материал:

. мнемосхемы для составления описательного рассказа об осени;

. карточки-схемы для пальчиковой гимнастики;

. кристаллы для зрительной гимнастики;

 . «льдины» по 2 шт. на каждого ребенка;

 . «большая льдина» для подвижной игры.

Предварительная работа:

. беседы о Родине, о народах России, знакомство с пословицами о дружбе, чтение рассказа «Назарка-житель тундры» В. Баруздин.

Литература:

 для педагога:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы./ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ Изд. Мозаика Синтез. М.: 2014

Развитие речи детей 5-7лет.-3-е изд. допол. Под ред. О.С. Ушаковой. –М.:ТЦ Сфера, 2016.

Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Детство-пресс. Санкт-Петербург. 2015

 для детей:

 Наша Родина Россия/ Ольга Перова; ил. Е.М.Володькиной.-М.: Эксмо, 2011

 Моя Родина-Россия.-СПб.: Питер, 2012

 Назарка-житель тундры. Виктор Баруздин. Изд. Малыш, М.: 2009

 Планируемый результат:

Любознательный, активный

Проявляет активность в речевой деятельности, в разговоре

Эмоционально-отзывчивый

Проявляет отзывчивость, желание помочь

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умеет внимательно слушать; умеет концентрировать внимание.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Правильно употребляет грамматические формы родного языка, автоматизирует поставленные звуки в самостоятельной речи; использует распространенные предложения; умеет решать проблемную задачу; стремится создавать логически выстроенный рассказ с помощью мнемосхем.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет сосредоточенно действовать в течение 25 минут

 

1.       Организационный момент.

(Дети под музыку «Песенка о дружбе» входят в группу)

Воспитатель:

Дружат дети всей страны,

Дружим вместе, я и ты.

К солнышку мы потянулись

Лучик взяли

К груди прижали,

Всем улыбнулись

И сказали: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Мы живем с вами огромной прекрасной стране. Это наша Родина.

- Как называется наша страна?

Дети: Россия

 Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и который ему дорог. Это его маленькая Родина.

- Назовите свою «малую» Родину?

 Дети: Серпухов-15.

 Воспитатель: В России живет очень много людей разных национальностей. Мы все очень разные, но несмотря на это нас всех объединяет любовь к Родине, желание жить в мире и дружбе. Народы России-это единая дружная семья. Я думаю, вы знаете, народы каких национальностей населяют нашу Родину.

Дети: Русские, татары, калмыки, чеченцы, дагестанцы, эскимосы, чукчи и т д.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо. Я не смогла прочитать это письмо, т.к. электронная почта не открылась. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Чтобы прочитать письмо надо узнать пароль.

 2. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Приготовьте пальчики. Сжимаем и разжимаем кулачки несколько раз. Давайте вспомним названия пальчиков. (Дети называют)

 - Приготовим правую руку. Будем набирать буквенный пароль: «Большой» пальчик ставим на «М»; «Указательный» на «И»; «Безымянный» на «Р».

 - Какое слово получилось? («МИР»)

 - Тетерь левой рукой набираем комбинацию цифр: «Мизинчик» ставим на «1»,                                                       Средний» ставим на «4», «Большой» на «5». Получилось!

  3. Введение в новый материал

 Щелчок. На экране появляется конверт.

Воспитатель: что это?

Дети: Письмо.

(письмо-мнемотаблица открывается)

Воспитатель: Кто его прислал?

(на экране изображение детей, живущих на Севере)

Дети: Письмо прислали дети. Мальчик и девочка.

Воспитатель: да, письмо прислали дети. Они очень любят свой край и хотят, чтобы вы тоже узнали о их маленькой Родине.

 - Где живут эти дети?

(на экране анимированная картинка- буква «С» и снег)

Дети: Дети живут на Севере.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: Снег идет и буква «С»

Воспитатель: Какая погода на Севере?

Дети: Погода на Севере холодная, морозная, ветренная, снежная.

-Да, это так. Но почему?

(на экране изображение солнца)

Дети: потому что солнце светит, но не греет.

(на экране изображен черный круг)

Воспитатель: На Севере бывает темно и днем, и ночью. Утренние сумерки сменяются вечерними. Такое явление называется «полярная ночь».

 (на экране изображение северного сияния)

Воспитатель: все любуются, чем?

 Дети: Северным сиянием.

 (на экране изображение шубы)

Воспитатель: Какую одежду носят жители Севера?

Дети: Жители Севера носят теплую, меховую одежду.

(на экране изображение саней?)

Воспитатель: на чем любят кататься дети и на чем передвигаются народы Севера?

 Дети: Дети катаются на санках, которые называются нарты.

 (на экране изображение северного оленя)

 Воспитатель: Какие животные живут на Севере?

 Дети: На Севере живут моржи, тюлени, северные олени, полярные волки.

    (на экране изображение чума)

    Воспитатель: Скажите, как называется дом, в котором живут северные народы?

    Дети: Дом, в котором живут северные народы называется чум.

    на экране изображение детей с конвертом в руках)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что предлагают нам дети?

    Дети: Дети предлагают нам дружить и хотят, чтобы мы написали им письмо.

    4. Зрительная гимнастика с кристалликом.

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть.

                         В руки вы кристалл возьмите

                         На него вы поглядите.

                         Вверх кристалл вы поднимите,

                         Вниз его вы опустите.

                         На кристалл вы посмотрите.

                         Кристалл вправо,

                         Кристалл влево

                         «Нарисуйте» круг умело.

                          Кристалл- близко.

                          Вот вдали.

                          Быстро, быстро поморгайте

                          И кристалл вы убирайте.

Воспитатель: Скажите, что все дети любят делать?

Дети: играть

Воспитатель: вот мы сейчас и поиграем.

5. Подвижная игра «Белые медведи»

(игра проводится под музыку «Где-то на белом свете)

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и постараться удержаться вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень дружно добрались до большой льдины.

- Про вас можно сказать, как в пословице: «Будете друг за дружку держаться- можете ничего не бояться».

 - Ребята, дети с Севера предложили нам дружить и ждут ответ на свое письмо.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень, какая бывает?

Дети: Осень бывает золотая, пасмурная, хмурая, дождливая, серая, урожайная.

- Я предлагаю написать нашим новым друзьям письмо о нашем крае, о том какая у нас бывает осень.

-Мы напишем письмо символами, как и наши друзья.

 Воспитатель: Возьмите карточки-схемы, рассмотрите их. Каждый расскажет о том, что изображено на его карточке-схеме.

-Запомните порядок предложений в нашем письме.

Дети составляют письмо.

Наступила осень. Идут сильные дожди. Начался листопад. Падают желтые, красные листья, кленовые, березовые. Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы. Дворники убирают листья с дорожек и клумб. Дети гуляют и собирают листья со скамеек. У них получаются из листьев разноцветные букеты. Букеты получаются очень красивые. Дети дарят осенние букеты маме.

Воспитатель: Какое замечательное письмо у нас получилось!

Давайте поиграем.

Воспитатель: Возьмите свои карточки-схемы и встаньте так, чтобы у нашего письма было начало, середина и конец.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас прочитает наше письмо?

(Вызванный ребенок читает письмо по карточкам-схемам)

 6. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы делали сегодня?

Дети: читали письмо от друзей с Севера, которое было написано «символами», писали ответное письмо. Говорили о дружбе между детьми, между людьми.

Воспитатель: Вы пока еще дети, но скоро вырастите и от вас будет зависеть мир и счастье на нашей земле, оттого как вы научитесь дружить в детстве.

7.  Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось письмо, которое прислали друзья с Севера?

-Трудно было читать письмо?

-А сочинять ответное письмо интересно было?

-Мы и дальше будем учиться составлять разные рассказы по таким мнемосхемам.

Воспитатель: Вы молодцы! И сегодня замечательно со всем справились. Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбку и вот такие смайлики. Друзья с Севера передали вам сюрприз-сладкие снежки-зефир.