конспект нод

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала иллюстрируем книгу.docx

 

 

Составила :Монахова В.Ф.

 

Конспект НОД

 

О.О. «Коммуникация», «Социализация», «Изобразительная деятельность»

 Тема:«Иллюстрируем книгу»

 

 Цель:Создание условий для развития инициативы,  творческих способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 

Задачи:

 – развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью мнемотаблиц  понимать и рассказывать знакомые сказки;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти;
- развитие мелкой моторики кисти рук.

-развитие  умения  работать вместе, обсуждать. Догова­риваться.

 

Предварительная работа.

Организовать выставку книг: «Мои любимые сказки»

Рассматривание и чтение, книг,знакомство с художниками иллюстраторами.

Рисование по  сказкам.                                                                                                                               

С.р. игра "Библиотека".

Ремонт книг своей группы и малышей.                                

 Д/и "Из какой сказки герой?", «Кто лишний?", «Кого не хватает?"

Инсценировки      сказок.                                                                      

Изготовление книжек-самоделок.                                                    

Создание новых книг, написание с помощью рисунков-знаков и рисования.

 

 

Ход:

 Сегодня утром издательство«Детская литература" прислало нам посылку.

-Вам интересно,что там находится?Посмотрим?

- Нет, не покажу,отгадайте загадку: «Не куст,а с листочками, не рубашка,а сшита,не человек, а рассказывает".                                                                                               ,

-Правильно, это книга, вот, сколько много - книг прислали нам наши друзья

Раздаю  каждому книги,дети их рассматривают.                      

-А что значит первая часть загадки:"не куст,а с листочками"?'

-Правильно, у каждой книги есть листочки. Лист книги'состоит из страниц.  В листе две страницы

( показываю лист страницы,предлагаю найтиих в своих книгах).        

-На каждой странице напечатан текст,а может бытьрисунок,который называетсяиллюстрация.

-Много листочков в книге,но это не куст:не дерево,есть книги без листоч­ков – этокниги - ширмы, книги-игрушки. ( Показываю)

-Название книги напечатано на обложке.Но вы не умеете читать,  как можно уз­нать название?

-Обложка в книге нужна чтобы листы в книге не мялись, не рвались,чтобы

книга жила долго.                                         

-Что "значит вторая часть загадки: « не рубашка, а сшита"?

Тоненькие книги сшиты в одном месте.Толстые книги сшиты из нескольких тоненьких книжек,которые вместе склеены,это переплет.Рабочие, которые переплетают книги,называются переплетчиками. А художники, которые рисуют картинки в  книжках называются иллюстраторами.                                                                          

-Можно самим сделать книгу?

 -Да книги можно сделать самим.

-Мы можем создать одну книгу или много? Конечно много, ведь нас много, если создавать книгу одному,это долго, ведь надо написать текст, нарисо­вать иллюстрации. Давайте мы проиллюстрируем знакомые нам сказки, а помогут нам мнемотаблицы, по которым мы пересказывали их.

Выставляю мнемотаблицы к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и кувшин». Предлагаю детям разделиться на три издательства.

За 1 столом- издательство "Смешинка"

За 2 столом- издательство «Смельчак"                               

За 3столом- издательство "Ромашка" (ставятся эмблемы)

- Садитесь кто с кем хочет и в какое хочет издательство.Сейчас вы выберите сказку, которую будете иллюстрировать и один из вас должен знаками написать текст выбранной сказки, не пропуская событий.

Распределите,кто из вас что будет делать.

Текст надо записывать рисунками-схемами, как мы уже делали.

 Один ребенок на разлинованном листе записывает текст,используя рисунки -схемы и стрелочки. Остальные 2,3,4,' ребенка рисуют иллюстрации

В конце ребенок зачитывает текст и показывает иллюстрации,остальные после занятия. Листы собирают в книги выбирают обложку.

Рефлексия: книжки дарят малышам.