Составила :Монахова В.Ф.
Конспект НОД
О.О. «Коммуникация», «Социализация», «Изобразительная деятельность»
Тема:«Иллюстрируем книгу»
Цель:Создание условий для развития инициативы, творческих способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
– развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью мнемотаблиц понимать и рассказывать
знакомые сказки;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности,
умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения,
памяти;
- развитие мелкой моторики кисти рук.
-развитие умения работать вместе, обсуждать. Договариваться.
Предварительная работа.
Организовать выставку книг: «Мои любимые сказки»
Рассматривание и чтение, книг,знакомство с художниками иллюстраторами.
Рисование по сказкам.
С.р. игра "Библиотека".
Ремонт книг своей группы и малышей.
Д/и "Из какой сказки герой?", «Кто лишний?", «Кого не хватает?"
Инсценировки сказок.
Изготовление книжек-самоделок.
Создание новых книг, написание с помощью рисунков-знаков и рисования.
Ход:
Сегодня утром издательство«Детская литература" прислало нам посылку.
-Вам интересно,что там находится?Посмотрим?
- Нет, не покажу,отгадайте загадку: «Не куст,а с листочками, не рубашка,а сшита,не человек, а рассказывает". ,
-Правильно, это книга, вот, сколько много - книг прислали нам наши друзья
Раздаю каждому книги,дети их рассматривают.
-А что значит первая часть загадки:"не куст,а с листочками"?'
-Правильно, у каждой книги есть листочки. Лист книги'состоит из страниц. В листе две страницы
( показываю лист страницы,предлагаю найтиих в своих книгах).
-На каждой странице напечатан текст,а может бытьрисунок,который называетсяиллюстрация.
-Много листочков в книге,но это не куст:не дерево,есть книги без листочков – этокниги - ширмы, книги-игрушки. ( Показываю)
-Название книги напечатано на обложке.Но вы не умеете читать, как можно узнать название?
-Обложка в книге нужна чтобы листы в книге не мялись, не рвались,чтобы
книга жила долго.
-Что "значит вторая часть загадки: « не рубашка, а сшита"?
Тоненькие книги сшиты в одном месте.Толстые книги сшиты из нескольких тоненьких книжек,которые вместе склеены,это переплет.Рабочие, которые переплетают книги,называются переплетчиками. А художники, которые рисуют картинки в книжках называются иллюстраторами.
-Можно самим сделать книгу?
-Да книги можно сделать самим.
-Мы можем создать одну книгу или много? Конечно много, ведь нас много, если создавать книгу одному,это долго, ведь надо написать текст, нарисовать иллюстрации. Давайте мы проиллюстрируем знакомые нам сказки, а помогут нам мнемотаблицы, по которым мы пересказывали их.
Выставляю мнемотаблицы к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и кувшин». Предлагаю детям разделиться на три издательства.
За 1 столом- издательство "Смешинка"
За 2 столом- издательство «Смельчак"
За 3столом- издательство "Ромашка" (ставятся эмблемы)
- Садитесь кто с кем хочет и в какое хочет издательство.Сейчас вы выберите сказку, которую будете иллюстрировать и один из вас должен знаками написать текст выбранной сказки, не пропуская событий.
Распределите,кто из вас что будет делать.
Текст надо записывать рисунками-схемами, как мы уже делали.
Один ребенок на разлинованном листе записывает текст,используя рисунки -схемы и стрелочки. Остальные 2,3,4,' ребенка рисуют иллюстрации
В конце ребенок зачитывает текст и показывает иллюстрации,остальные после занятия. Листы собирают в книги выбирают обложку.
Рефлексия: книжки дарят малышам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.