Конспект НОД формирование математической грамотности в подготовительной группе.

Конспект НОД формирование математической грамотности в подготовительной группе.

docx
16.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

фин граммотность.docx

Конспект НОД формирование математической грамотности в подготовительной группе.

Цель: Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Научится различать монеты, купюры, пластиковые карты.

Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: кошелек, деньги, монеты, купюры, пластиковая карта, интерактивная доска.

Взаимодействие педагога с детьми: личностно- ориентированное

Педагогические средства: беседа, деятельность, игра.

Ход занятий:

Воспитатель зовет детей к себе и выносит приглашение- Смотрите какой приглашение пришло нам! Давайте прочтём что же там написана.

Читаем " Приглашаю Вас сегодня вечером после сна поиграть в магазин! с уважением А.А."

- Ой, как интересно! Как вы думаете нужна ли нам будет математика, чтоб сходить в магазин? А что еще нам необходимо для похода в магазин? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей за стол где лежит кошелек: "Что это?" (дети - кошелек).

Воспитатель: А вы знаете, что лежит в кошелке? (ответы детей). Слайд 2 (кошелек)

Правильно, деньги.

Воспитатель выкладывает деньги из кошелька на стол. Они у нас в наличии и

называются они «наличные деньги». Официальная валюта рубли.

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (ответы детей), (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Слайд 3 (монеты, купюры, банковская карта).

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты

(безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть

ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Монеты какого номинала вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную

монету всем детям.

Сравниваем монеты по номиналу больше или меньше.

Воспитатель показывает купюру.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Купюры какого номинала вы знаете?

Дети называют купюры.

Сравниваем купюры по номиналу больше или меньше.

Затем сравниваем за столом монеты и купюры между собой (купюры на много больше по номиналу чем монеты).

Сколько надо 10 руб монет чтоб получилось 50 руб, а сколько 1 руб монет, чтоб 5 руб

Физминутка: «Будем денежки считать» Слайд 4,5

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) повторяем 1-2 раза.

Воспитатель: Мы рассмотрели с Вами деньги, а вы знаете откуда берутся деньги? Для чего они нужны? (ответы детей).

Деньги используют чтоб оценить труд человека, деньги люди получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, и они имеют разную стоимость!

 Я приглашаю Вас поиграть в игру. Взять мяч и позвать детей на ковер в круг.

   Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: мы сказали, что деньги нужны для покупки еды, оплаты жилья, каким общим словом можно объединить все это (ответы детей).

Все это потребности.

- А вы знаете что такое потребности? (ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель приглашает к интерактивной доске. Слайд 6

Воспитатель : Перед вами картинки  необходимо среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).  Дети раскладывают карточки.

Воспитатель: как вы думаете все ли потребности, которые необходимы человеку можно купить за деньги? (ответы детей).

Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько

стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО Слайд 7

Сегодня мы с Вами очень дружно позанимались. А вечером после сна Вас А.А. приглашает поиграть в магазин.

Рефлексия (анализ занятия):

- Так нужна ли нам математика для похода в магазин?

- А деньги?

Воспитатель приглашает детей за столы, раздает листы!

- Мы сказали что нам нужны деньги для похода в магазин, я предлагают Вам сделать деньги самостоятельно.

-  Давайте вспомним, какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от купюры?

- Как можно назвать монеты и купюры одним словом?

- Какие бывают потребности и все ли их можно купить?

Воспитатель благодарит детей за занятие и хвалит.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)