Конспект НОД "Город детства"

  • docx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ГОРОД ДЕТСТВА.docx

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Мой город – город детства».

 

Цель: Формирование представлений о родном городе, о его местах, предназначенных для посещения детей.

 

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.

2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.

Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о городе.

2. Игра «Знакомые места».

3. Рассматривание альбомов о родном городе.

4. Разучивание  физминутки, организационных моментов.

Ход НООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Собирайтесь, дети в круг!

Все вместе: Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся.

И друг, другу улыбнёмся!

Отдых наш кончается

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться

Чтоб чему то научиться.

2. В-ль: Ребята, сегодня нам пришло электронное видеописьмо. Хотите посмотреть?

На экране включается запись, на которой Баба Яга обращается к детям с просьбой: рассказать о своём городе и детских учреждениях в нём.

В-ль: Ребята, и правда, Баба Яга у нас так часто бывает, а про наш город ничего не знает. Что же делать? (предположения детей)

А как мы с вами сможем ей это рассказать? (ответы детей)

А может нам её пригласить к нам? Подождите, у меня есть её номер телефона, давайте ей позвоним. (набираю номер и происходит диалог с Б.Я.)

Как же быть? Б.Я сейчас далеко и быстро прилететь к нам не может. А давайте всё, что мы будем рассказывать, снимем на видеокамеру и отправим ей на электронную почту. Илюша, будешь нашим оператором?

Вот держи видеокамеру и снимай всё, что мы будем рассказывать.

А так как мы с вами уже в детском саду, кто нам сможет рассказать про наш детский сад?

Выходит ребёнок и на экране появляется изображение детского сада.

Ребёнок рассказывает о нём. Во время рассказа слайды сменяют друг друга.

Спасибо, Миша, было очень интересно. Правда, ребята?

Ну, что. мы с вами пойдём гулять по нашему городу. И чтобы все водители и пешеходы видели, что идут дети, наденем безопасные жилеты. (надевают жилетки, строятся и берут флажки направляющий и замыкающий).

Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение «Игроленда».

В-ль: Ребята, вы узнаёте, что это?

(ответы детей)

В-ль.: А кто может рассказать что такое игроленд?

(Под показ слайдов ребёнок рассказывает об игроленде)

В-ль: Очень интересное место. Но нам пора идти дальше.

Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение Парка «Сказка».

В-ль: Ребята, а это что за место вы узнаёте?

(ответы детей)

В-ль.: А кто может рассказать про него интересного?

(Под показ слайдов ребёнок рассказывает)

В-ль: Конечно на таких каруселях очень интересно кататься. Но мы и сами с вами можем поиграть в карусель. Правда?

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.(2 раза) .

В-ль: Ну вот, мы с вами и отдохнули, можно дальше двигаться.

Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение Детской школы искусств.

В-ль: Ребята, а это что за здание?

(ответы детей)

В-ль.: А кто может рассказать про него интересного?

(Под показ слайдов ребёнок рассказывает)

В-ль: Как много интересного вы рассказали. А вот про наш город мы совсем забыли рассказать. Кто может нам про него рассказать?

(Под показ слайдов ребёнок рассказывает).

В-ль: Спасибо, Соня! Очень интересно! А мы с вами ещё немного погуляем, вдруг ещё что-нибудь интересное увидим.

Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение городского музея.

(Под показ слайдов я рассказываю о музее).

В-ль: Правда ведь интересно! Но я предлагаю вернуться в наш детский сад.

Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение детского сада.

В-ль: Ну вот мы и вернулись. Правда, у нас очень много мест где можно отдыхать детям. И я хочу вам предложить съездить вместе с остальными детьми на экскурсию в музей. Вы согласны?

Ребята, вот наша экскурсия и закончилась. Давайте наш фильм отправим Б.Я.

Рефлексия:

Пока я буду отправлять фильм. Посмотрите у меня есть смайлики. Они разные по настроению – весёлый, грустный, я предлагаю вам взять весёлый, если вам было интересно и что понравилось вам, грустный – если вам было неинтересно, скучно. Договорились?

Итог НООД.

В-ль: Ребята, а что же мы с вами сегодня сделали доброе и полезное?

(Ответы детей)

В-ль: Ой, кто-то звонит. Ребята, это Б.Я.

(во время телефонного разговора она благодарит и дарит нам большие фотографии с презентации, мы благодарим её и приглашаем ещё в гости)

В-ль: Ну, что ребята, пойдёмте в группу и сделаем альбом «Наш город – город детства»