Конспект НОД индивидуального логопедического занятия "Зимняя рыбалка"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект НОД индивидуального логопедического занятия "Зимняя рыбалка"
Иконка файла материала Конспект НОД логопедического занятия.docx

 Конспект НОД логопедического занятия. «Зимняя рыбалка.»

Провела: Лищенко Т.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа с ТНР.

Количество детей: 1 ребёнок

Время проведения: 30 мин.

Тема НОД «Автоматизация звука « Р », по средством игровой мотивации.»

          Цель:  Автоматизация звука « Р », в слогах, в словах, в предложениях и в скороговорках.

          Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 Активизация глагольного, предметного словаря и словаря признаков.

           Умение составлять графические предложения.

           Согласование числительных с существительным.

Коррекционно-развивающие:

          Развитие мелкой моторики.

          Развитие слухового внимания.

          Развитие звуко – буквенного анализа слов.

          Развитие логического мышления.

        Коррекционно-воспитательные:

Формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Формирование навыков самоконтроля

Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Рабочее пространство: партнерская форма

Форма организация детей: индивидуальная

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация

Методы и педагогические приёмы: организационный момент, игровой момент, словесный момент, практический момент, наглядный.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука «Р» в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, беседа на тему «Животные Севера», «Зима», рассматривание картин, иллюстраций, видеофильмов о животных.

Оборудование и материалы:

 Макет зимней рыбалки, кубик « Весёлая гимнастика », звуковая лесенка, рыбки ,удочка, ведро, звуковые дорожки, графические схемы предложений, мнемодорожки, символы, наборы цветных крышек, рак.

Ожидаемый результат: ребёнок четко произносит сонорный звук, умеет правильно выполнять артикуляционную гимнастику, владеет чувством самоконтроля, четко произносит скороговорки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД:

1 этап –Мотивационно-ориентировочный

Логопед :Сегодня нам будут очень нужны глаза и руки, уши и нос. Давай проверим всё ли на месте.

«Наши помощники»

Рот, нос ,голова, руки, уши и глаза

Плечико, плечико, шея, грудь

И про животик ты не забудь.

 

2 этап – проектировочный

 

 Логопед :А сейчас мне бы хотелось пригласить тебя на небольшую прогулку  - на рыбалку, но для начала скажи мне , пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребёнок: Зима.

Логопед :Значит рыбалка будет у нас какая?

Ребёнок: Зимняя.

Логопед :Правильно. Что нам понадобится для этого?

Ребёнок: Удочка, ведро.

Логопед :И конечно же умная голова и ловкие руки, т.к. рыбалка будет у нас необыкновенная. Для того , чтобы нам удалось поймать рыбу, тебе нужно будет правильно выполнять все задания. Ведь скоро наступит какое время года ?

Ребёнок: Весна.

Логопед :На улице чуть по- теплело и корка льда, которая образовалась на озере, какая?

Ребёнок: Хрупкая, тонкая.

Логопед :Поэтому нам нужно ступать очень аккуратно, чтобы не провалиться и твой язычок и умная голова нам в этом помогут, и тогда мы справимся со всеми заданиями.

Логопед :Ну что, отправляемся на  зимнюю рыбалку?

Ребёнок: Да.

3        этап- практический

 

1.Игра:  «Угадай букву по описанию »

Логопед: Эта буква состоит из палочки и полуовала ( прорисовываем букву в  воздухе ).

Ребёнок: Это  « Р »

Логопед :А, что мы должны знать, когда произносим этот звук?

Показ знаков – символов.

                Ребёнок: Я слушаю, правильно я произношу звук или нет.

                                Я вижу, что делают мои губки, язычок, зубки.

                                Я  чувствую, что делают мои губки, язычок, зубки.

                                Я ощущаю, работает  горлышко или нет.

Логопед :Молодец. Ну , а теперь давай сделаем гимнастику язычка и поймаем первую рыбку.

2.Кубик: « Весёлая гимнастика »

Упражнение: « Парус »

 Улыбаюсь,  рот открыт

 « Парус » там уже стоит.

 Прислоню язык, смотри,

 К губкам верхним изнутри.

 

 

 

Упражнение:  «Дятел »

 Дятел на стволе сидит,

 Клювом по нему стучит.

 Стук да стук, стук да стук,

 Раздаётся громкий звук:

 Д – д – д , д – д – д.

 

Упражнение:  «Лошадка »

 Я весёлая лошадка,

 Тёмная, как шоколадка,

 Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Упражнение:  «Заведи мотор »

 По шоссе машина мчит,

 Во все стороны рычит.

За рулём лихой шофёр,

Дын, дын, дын – гудит мотор.

 

Упражнение: « Грибок »

 Гриб – грибок,

 Масляный бок,

Серебряная ножка,

 Прыгай в лукошко.

 

Логопед :Молодец. Ну, давай закидывай удочку.    ( поймал первую рыбу )

Логопед :Хорошо, пошли дальше вокруг озера. Язычок у тебя стал послушный и правильно произносит звук « Р »

 

3.Игра: « Лесенка »

Логопед :Ой, смотри снежные облака, давай их разгоним, только громко произноси звук « Р » , а то распугают нам всю рыбу и они уплывут.  РРРРРРРРРР ___________________________

Логопед :А теперь давай произнесём слоги.

Р: РА – РО – РУ – РЫ        и обратно спускаемся

     -                                                 

Логопед :Молодец, закидывай удочку.   ( 2 рыба )

4.Игра: « Четвёртый лишний »

Логопед :Послушай и назови , что здесь лишнее:

     РЫБА  ПИНГВИН  ТЮЛЕНЬ  МОРСКОЙ КОТИК

Ребёнок: Рыба, потому что  пингвин, тюлень, морской котик – это животные Севера.

Логопед :Правильно.

5.Игра : « Звуковые дорожки »

Логопед :Давай сделаем звуковой анализ слова РЫБА.

Ребёнок: В слове рыба 1 звук « Р » он звонкий, согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

                            2 звук « Ы» он гласный, обозначаем красной фишкой.

                            3 звук « Б » он звонкий, согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

                            4 звук « А » он гласный, обозначаем красной фишкой.

Логопед :Сколько звуков в этом слове ? ( четыре )

     Сколько согласных звуков ?     (два « Р и Б « )

     Сколько гласных звуков ?      ( два « А и Ы» )

     Сколько в слове слогов ?  (  РЫ – БА    ( хлопая в ладоши) 2 слога)

      Назови первый слог ?  ( РЫ )

      Назови второй слог ?  ( БА )

  Молодец. Закидывай удочку.     ( 3 рыба )

Логопед :Как можно приготовить рыбу ?

Ребёнок: Отварить, пожарить, запечь, сделать рыбные котлеты, сварить уху.

Логопед :Здорово. Я люблю уху, а давай мы с этим словом составим предложение.

6.« Составление графических предложений »

Ребёнок: Мама варит уху.

Ребёнок: Уха, любимое блюдо.

Логопед :Молодец и с этим заданием ты справился, закидывай удочку. ( 4 рыба )

7.Игра: « Мнемодорожки »

Логопед :Молодец, рыбак ты просто отличный. Вот и последнее задание. Нужно чётко проговорить скороговорку, Возьми мнемодорожку она тебе поможет.

Ребёнок: Ехал Грека через реку

    Видит Грека в реке рак,

    Сунул Грека руку в реку

    Рак за руку Грека цап.

Логопед :Молодец. Закидывай удочку.    ( 5рыба )

Логопед :Сосчитай, пожалуйста, сколько рыб ты поймал.

Ребёнок: 1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы, 4 рыбы, 5 рыб.

Логопед :Умница и сосчитал верно. Неси все эти рыбы домой и пусть мама приготовит тебе самое вкусное блюдо.

4 этап- рефлексивно-оценочный

Вот и подошла к концу наша с тобой небольшая прогулка .

Где мы были с тобой? ( на зимней рыбалке)

Что мы делали? ( мы ловили рыбу )

Что общего у этих слов: рыба, рыбалка, рак (звук « Р » ), теперь этот звук навсегда поселится в твоём домике.                               

 Ты хороший рыбак, ты справился с заданиями. И за это я тебе дарю вот такого рака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия.

 

«Зимняя рыбалка.»

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель-логопед 1 кв.категории:

                                                                     Лищенко Т.В.

 

 

 

 

2021г.