Конспект НОД логопедического занятия. «Зимняя рыбалка.»
Провела: Лищенко Т.В.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа с ТНР.
Количество детей: 1 ребёнок
Время проведения: 30 мин.
Тема НОД «Автоматизация звука « Р », по средством игровой мотивации.»
Цель: Автоматизация звука « Р », в слогах, в словах, в предложениях и в скороговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизация глагольного, предметного словаря и словаря признаков.
Умение составлять графические предложения.
Согласование числительных с существительным.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового внимания.
Развитие звуко – буквенного анализа слов.
Развитие логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Формирование навыков самоконтроля
Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Рабочее пространство: партнерская форма
Форма организация детей: индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Методы и педагогические приёмы: организационный момент, игровой момент, словесный момент, практический момент, наглядный.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука «Р» в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, беседа на тему «Животные Севера», «Зима», рассматривание картин, иллюстраций, видеофильмов о животных.
Оборудование и материалы:
Макет зимней рыбалки, кубик « Весёлая гимнастика », звуковая лесенка, рыбки ,удочка, ведро, звуковые дорожки, графические схемы предложений, мнемодорожки, символы, наборы цветных крышек, рак.
Ожидаемый результат: ребёнок четко произносит сонорный звук, умеет правильно выполнять артикуляционную гимнастику, владеет чувством самоконтроля, четко произносит скороговорки
Содержание НОД:
1 этап –Мотивационно-ориентировочный
Логопед :Сегодня нам будут очень нужны глаза и руки, уши и нос. Давай проверим всё ли на месте.
«Наши помощники»
Рот, нос ,голова, руки, уши и глаза
Плечико, плечико, шея, грудь
И про животик ты не забудь.
2 этап – проектировочный
Логопед :А сейчас мне бы хотелось пригласить тебя на небольшую прогулку - на рыбалку, но для начала скажи мне , пожалуйста, какое сейчас время года?
Ребёнок: Зима.
Логопед :Значит рыбалка будет у нас какая?
Ребёнок: Зимняя.
Логопед :Правильно. Что нам понадобится для этого?
Ребёнок: Удочка, ведро.
Логопед :И конечно же умная голова и ловкие руки, т.к. рыбалка будет у нас необыкновенная. Для того , чтобы нам удалось поймать рыбу, тебе нужно будет правильно выполнять все задания. Ведь скоро наступит какое время года ?
Ребёнок: Весна.
Логопед :На улице чуть по- теплело и корка льда, которая образовалась на озере, какая?
Ребёнок: Хрупкая, тонкая.
Логопед :Поэтому нам нужно ступать очень аккуратно, чтобы не провалиться и твой язычок и умная голова нам в этом помогут, и тогда мы справимся со всеми заданиями.
Логопед :Ну что, отправляемся на зимнюю рыбалку?
Ребёнок: Да.
3 этап- практический
1.Игра: «Угадай букву по описанию »
Логопед: Эта буква состоит из палочки и полуовала ( прорисовываем букву в воздухе ).
Ребёнок: Это « Р »
Логопед :А, что мы должны знать, когда произносим этот звук?
Показ знаков – символов.
Ребёнок: Я слушаю, правильно я произношу звук или нет.
Я вижу, что делают мои губки, язычок, зубки.
Я чувствую, что делают мои губки, язычок, зубки.
Я ощущаю, работает горлышко или нет.
Логопед :Молодец. Ну , а теперь давай сделаем гимнастику язычка и поймаем первую рыбку.
2.Кубик: « Весёлая гимнастика »
Упражнение: « Парус »
Улыбаюсь, рот открыт
« Парус » там уже стоит.
Прислоню язык, смотри,
К губкам верхним изнутри.
Упражнение: «Дятел »
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук,
Раздаётся громкий звук:
Д – д – д , д – д – д.
Упражнение: «Лошадка »
Я весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Упражнение: «Заведи мотор »
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулём лихой шофёр,
Дын, дын, дын – гудит мотор.
Упражнение: « Грибок »
Гриб – грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
Логопед :Молодец. Ну, давай закидывай удочку. ( поймал первую рыбу )
Логопед :Хорошо, пошли дальше вокруг озера. Язычок у тебя стал послушный и правильно произносит звук « Р »
3.Игра: « Лесенка »
Логопед :Ой, смотри снежные облака, давай их разгоним, только громко произноси звук « Р » , а то распугают нам всю рыбу и они уплывут. РРРРРРРРРР ___________________________
Логопед :А теперь давай произнесём слоги.
Р: РА – РО – РУ – РЫ и обратно спускаемся
-
Логопед :Молодец, закидывай удочку. ( 2 рыба )
4.Игра: « Четвёртый лишний »
Логопед :Послушай и назови , что здесь лишнее:
РЫБА ПИНГВИН ТЮЛЕНЬ МОРСКОЙ КОТИК
Ребёнок: Рыба, потому что пингвин, тюлень, морской котик – это животные Севера.
Логопед :Правильно.
5.Игра : « Звуковые дорожки »
Логопед :Давай сделаем звуковой анализ слова РЫБА.
Ребёнок: В слове рыба 1 звук « Р » он звонкий, согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.
2 звук « Ы» он гласный, обозначаем красной фишкой.
3 звук « Б » он звонкий, согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.
4 звук « А » он гласный, обозначаем красной фишкой.
Логопед :Сколько звуков в этом слове ? ( четыре )
Сколько согласных звуков ? (два « Р и Б « )
Сколько гласных звуков ? ( два « А и Ы» )
Сколько в слове слогов ? ( РЫ – БА ( хлопая в ладоши) 2 слога)
Назови первый слог ? ( РЫ )
Назови второй слог ? ( БА )
Молодец. Закидывай удочку. ( 3 рыба )
Логопед :Как можно приготовить рыбу ?
Ребёнок: Отварить, пожарить, запечь, сделать рыбные котлеты, сварить уху.
Логопед :Здорово. Я люблю уху, а давай мы с этим словом составим предложение.
6.« Составление графических предложений »
Ребёнок: Мама варит уху.
Ребёнок: Уха, любимое блюдо.
Логопед :Молодец и с этим заданием ты справился, закидывай удочку. ( 4 рыба )
7.Игра: « Мнемодорожки »
Логопед :Молодец, рыбак ты просто отличный. Вот и последнее задание. Нужно чётко проговорить скороговорку, Возьми мнемодорожку она тебе поможет.
Ребёнок: Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Грека цап.
Логопед :Молодец. Закидывай удочку. ( 5рыба )
Логопед :Сосчитай, пожалуйста, сколько рыб ты поймал.
Ребёнок: 1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы, 4 рыбы, 5 рыб.
Логопед :Умница и сосчитал верно. Неси все эти рыбы домой и пусть мама приготовит тебе самое вкусное блюдо.
4 этап- рефлексивно-оценочный
Вот и подошла к концу наша с тобой небольшая прогулка .
Где мы были с тобой? ( на зимней рыбалке)
Что мы делали? ( мы ловили рыбу )
Что общего у этих слов: рыба, рыбалка, рак (звук « Р » ), теперь этот звук навсегда поселится в твоём домике.
Ты хороший рыбак, ты справился с заданиями. И за это я тебе дарю вот такого рака.
МОУ «Бендерский детский сад №43»
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия.
«Зимняя рыбалка.»
учитель-логопед 1 кв.категории:
Лищенко Т.В.
2021г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.