Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Оценка 4.9

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2024
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Задачи: 1. Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения. 2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. 3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. 4. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление. 5. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор. 6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Оборудование: Сосуд с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос. Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава. Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультфильмов о вулканах. Ход НОД 1. Вводная часть. Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Игра –приветствие. - Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю). И я хочу подарить вам, ребята. Тоже хорошее настроение. - «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы! -Дети, а вы любите проводить опыты? (да.) -Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории? 1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения. 2. Не пробовать на вкус и запах вещества. 3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. -Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. -давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты) -Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию. (Звучит таинственная музыка) Глазки все закрыли вместе И покружимся на месте. Покружились, покружились, А теперь остановились, А теперь остановились И в ученых превратились Глазки открываются, А чудеса продолжаются. 2. Основная часть. -Вот мы и попали в научную лаборатори. Воспитатель: -А сейчас послушайте и скажите о чем идет речь: Ну, конечно, чудо это Вот, уже который век Даже самым жарким летом На ее вершине — снег. (Гора) -Поднимите руку, кто видел горы? () -А кто знает, что такое вулкан? () - Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. - А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда подходите вот к этому столу. Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением. - Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан. -А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан. -А какой формы все вулканы? Найдите похожую форму на этом столе. Как она называется? (Конус.) - Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? Найдите этот предмет на столе. (Воронка). -Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер. - давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой. -Вот сколько новых слов вы узнали на занятии. - А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? (.) - Посмотрите, на макет горы , но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать. давайте попробуем поразмышлять. -Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду) -Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет). - А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества) Провожу опыт вместе с детьми. 1. Возьмем 2 сосуда и наполните их наполовину водой. 2. В первый сосуд положим З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавим краску красного цвета. Все хорошо перемешаем. З. Во второй сосуд добавим 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешаем. 4. Вливаем содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавим к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждаемся зрелищем. - Ребята, вы запомнили, какие вещества мы использовали с вами? -А теперь давайте отдохнем. Динамическая пауза. Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса. Вулканы начали играть Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз). Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами). Но вот он начал уставать, Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом). Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох). И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан). Воспитатель: - Да, ребята, вулканы бывают разные и расположены они в разных точках нашего земного шара. Есть они и в нашей стране и находятся они на дальнем востоке, Камчатке, Курильских островах. давайте найдем их на глобусе. 4. Заключительная часть. -Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова. Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!
Извержение вулкана.docx

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения.

2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе   выполнения опыта по схеме.

4. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: Сосуд с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос.

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультфильмов о вулканах.

 

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю).   И я хочу подарить вам, ребята. Тоже хорошее настроение.

- «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые.

-давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты)

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились  

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лаборатори.  

 Воспитатель:

-А сейчас послушайте и скажите о чем идет речь:

Ну, конечно, чудо это

Вот, уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине — снег. (Гора)

-Поднимите руку, кто видел горы? ()

-А кто знает, что такое вулкан? ()

- Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И

нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

- А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда подходите вот к этому столу. Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением.  

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? Найдите похожую форму на этом столе. Как она называется? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? Найдите этот предмет на столе. (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

-Вот сколько новых слов вы узнали на занятии.

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? (.)

- Посмотрите, на макет горы , но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать. давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

 

 Провожу опыт вместе с детьми.

1. Возьмем 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2. В первый сосуд положим З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавим краску красного цвета. Все хорошо перемешаем.

З. Во второй сосуд добавим 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешаем.

4. Вливаем содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавим к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждаемся зрелищем.

- Ребята, вы запомнили, какие вещества мы использовали с вами?

-А теперь давайте отдохнем.

 

Динамическая пауза.

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

 Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

 Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).

 Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

 Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

 И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

 

 Воспитатель:

- Да, ребята, вулканы бывают разные и расположены они в разных точках нашего земного шара. Есть они и в нашей стране и находятся они на дальнем востоке, Камчатке, Курильских островах. давайте найдем их на глобусе.

4. Заключительная часть.

-Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

 

 


 

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию

Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава

Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024