Конспект НОД по ФЭМП "Дни недели" в подготовительной группе

  • docx
  • 22.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Дни недели - подготовительная группа.docx

Конспект занятия по математике «Дни недели» Для детей 6-7 лет

 

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность,                             применяя знания при выполнении заданий.

Задачи: 1.Образовательные:

-   дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название.

-       закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Развивающие:

-   научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

-   обогащать словарь словами - антонимами;

-       научить  подбирать  порядковые  числительные  к   названию каждого дня недели.

3.Воспитывающая:

-   воспитывать умение внимательно слушать задания.

Оборудование и демонстрационный материал:

-   доска;

-   карточки с названиями дней недели;

-   карточки с цифрами от 1 до 7;

-   карточки с кружками от 1 до 7;

-   карточки с пустыми клетками;

-   рисунки;

-   ручка;


-   цифры – магниты;

-   магниты;

-   мяч.

Количество детей во время проведения занятия: 12 детей.

Методы и приемы: 1.Игровой:

-   дидактическая игра по математике «Цветик - Семицветик»;

-   дидактическая игра по математике «Дни недели»;

-   словесная игра по математике «Дни недели».

2.Словесный:

-   художественное слово (загадки, стихотворение);

-   вопросы детям;

-   индивидуальные ответы детей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Ответы детей (Дни недели).

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку. Протянулся мост

На семь верст, А в конце моста Золотая верста.

Ответы детей (Неделя).


Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».

Количество участников игры: от 6 до 12 человек.

Задание: разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.

Игровое упражнение :«Составь неделю». Игровые действия:

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «Назови скорее». Задание.


Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.

Вопросы для игры:

-   какой сегодня день недели?

-   какое сейчас время года?

-   сколько частей в сутках?

-   какой день недели будет завтра?

-   какой день недели был вчера?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя».

Количество участников игры: 7 детей.

Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.

Игровое упражнение: «Живая неделя». Игровые действия:

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками.

Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».


Проводится словесная математическая игра: «Дни недели». Количество участников игры: не имеет значения.

Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

Правило  игры:   правильно  написать   соответствующую  цифру  под рисунком, обозначающую порядок дня недели.

Игровые действия:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения. Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку, дня недели.

Вопросы к детям:

-   когда девочка стирала?

-   когда подметала пол?

-   когда пекла калач?

-   когда помыла чашки?

-   когда купила торт?


-   когда позвала подружек на день рожденья?

Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.

Итог занятия.

В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.

Заключение.

Чтобы работа по образовательной деятельности была успешна, необходимо педагогу соблюдать основные требования ее организации:

-   тщательность подготовки к каждому занятию;

-   творческий подход к сценарию занятия;

-   проведение по одной теме не одного, а двух или несколько занятий ( при необходимости) ;

-      переходить к следующему занятию только после того, как дети усвоили предыдущий материал;

-   выполнять программу последовательно;

-   доброжелательно и уважительно относиться к ребенку;

-   поддерживать интерес ребенка к выполнению задания;

-   соблюдать правило – не навреди.


Список использованных источников

 

1.Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Е. В.Колесникова. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- с.4-5, с.41, с.69.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа [Текст] И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

– с.17, с. 49.

Посмотрите также