Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ ФЭМП+.docx

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Путешествие по стране Математике».

Задачи:

Обучающие:

1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

Материал для НОД:

Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

 

 

Структура НОД

Структурный компонент

Содержание

Начало НОД

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

1. Игра «Назови лишнее слово»

«Бабочка, комар, заяц, пчела

собака, корова, лиса, баран

воробей, крот, ворона, синица».

- Вы догадались, кто наши герои?

(дикие животные)

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

- Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите.

 (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).

 

Ход НОД

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»:

 (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ежик приготовил нам следующее задание. Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

А Л И С А Я З Ц

10 12 3 4 10 5 3 4

9 +1 = …

7 + 3 =…

13 – 1 =…

15 -10 = …

8 - 5 =…

7-4 =…

10 -6=…

 9 -5 =…

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

-Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

3. Упражнение «Зайчик»:

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

На пеньке сидит зайчик.

4. Физкультурная  минутка «Зайчик»

- Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади, полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи.

5. Решение задач

- Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Как называется эта часть задачи?

 (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

 

- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

- Следующий герой лиса.

6. Упражнение «Лиса»

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

Выполнение упражнения.

- Лиса предлагает нам поиграть в игру –соревнование

 «Кто самый умный? »

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? (10 : 2=5)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.

- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

7. Упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.

8. Игра «Найди свою норку».

(На полу разложены геометрические фигуры).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры и т. п.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».

Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.

- К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

 

Окончание НОД

10. Итог

-Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

«Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.

4. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

НОД по ФЭМП на тему:

«Путешествие по стране Математике»

             Проведенная непосредственно образовательная деятельность была составлена с учетом ранее изученного математического материала детьми. Мной был подготовлен наглядный и демонстрационный материал.

В ходе НОД я решала следующие задачи:

Обучающие:

1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

            Мной была обеспечена комплексность всех поставленных задач, создавала эмоциональный настрой. Образовательный процесс строила с учетом основной формы работы с детьми –игры. Задания были в игровой форме. Сотрудничество с детьми способствовало их коммуникативному развитию, как необходимого компонента учебной деятельности. Дети были заинтересованы, работоспособны за счет использования разнообразных  видов детской деятельности.

             Все поставленные программные задачи были выполнены.