Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
Оценка 4.8

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"

Оценка 4.8
docx
математика
10.02.2020
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
КОНСПЕКТ ФЭМП+.docx

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Путешествие по стране Математике».

Задачи:

Обучающие:

1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

Материал для НОД:

Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

 

 

Структура НОД

Структурный компонент

Содержание

Начало НОД

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

1. Игра «Назови лишнее слово»

«Бабочка, комар, заяц, пчела

собака, корова, лиса, баран

воробей, крот, ворона, синица».

- Вы догадались, кто наши герои?

(дикие животные)

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

- Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите.

 (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).

 

Ход НОД

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»:

 (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ежик приготовил нам следующее задание. Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

А Л И С А Я З Ц

10 12 3 4 10 5 3 4

9 +1 = …

7 + 3 =…

13 – 1 =…

15 -10 = …

8 - 5 =…

7-4 =…

10 -6=…

 9 -5 =…

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

-Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

3. Упражнение «Зайчик»:

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

На пеньке сидит зайчик.

4. Физкультурная  минутка «Зайчик»

- Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади, полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи.

5. Решение задач

- Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Как называется эта часть задачи?

 (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

 

- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

- Следующий герой лиса.

6. Упражнение «Лиса»

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

Выполнение упражнения.

- Лиса предлагает нам поиграть в игру –соревнование

 «Кто самый умный? »

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? (10 : 2=5)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.

- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

7. Упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.

8. Игра «Найди свою норку».

(На полу разложены геометрические фигуры).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры и т. п.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».

Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.

- К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

 

Окончание НОД

10. Итог

-Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

«Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.

4. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

НОД по ФЭМП на тему:

«Путешествие по стране Математике»

             Проведенная непосредственно образовательная деятельность была составлена с учетом ранее изученного математического материала детьми. Мной был подготовлен наглядный и демонстрационный материал.

В ходе НОД я решала следующие задачи:

Обучающие:

1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

            Мной была обеспечена комплексность всех поставленных задач, создавала эмоциональный настрой. Образовательный процесс строила с учетом основной формы работы с детьми –игры. Задания были в игровой форме. Сотрудничество с детьми способствовало их коммуникативному развитию, как необходимого компонента учебной деятельности. Дети были заинтересованы, работоспособны за счет использования разнообразных  видов детской деятельности.

             Все поставленные программные задачи были выполнены.


 

Конспект НОД Возрастная группа : подготовительная группа

Конспект НОД Возрастная группа : подготовительная группа

Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране

Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки

Сколько рогов у трёх коров? (6) 2

Сколько рогов у трёх коров? (6) 2

Ход НОД 2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить)

Ход НОД 2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить)

Самоанализ НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране

Самоанализ НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020