Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «Путешествие по стране Математике».
Задачи:
Обучающие:
1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Развивающие:
1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность
Материал для НОД:
Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
Структура НОД
Структурный компонент |
Содержание |
Начало НОД |
Организационный момент: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово». - Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ? 1. Игра «Назови лишнее слово» «Бабочка, комар, заяц, пчела собака, корова, лиса, баран воробей, крот, ворона, синица». - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные) - А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом. - Что же это здесь за зверь? Угадайте поскорей! Вы на руки посмотрите, Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).
|
Ход НОД |
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) . - Ежик приготовил нам следующее задание. Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами) А Л И С А Я З Ц 10 12 3 4 10 5 3 4 9 +1 = … 7 + 3 =… 13 – 1 =… 15 -10 = … 8 - 5 =… 7-4 =… 10 -6=… 9 -5 =… - Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке. - Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей) -Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам. Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки. - Узнайте следующего героя по движениям моих рук. 3. Упражнение «Зайчик»: (Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.) Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами. На пеньке сидит зайчик. 4. Физкультурная минутка «Зайчик» - Ну-ка, зайка поскачи, Лапкой серой постучи, Ты на травку упади, полежи и отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги. И скорей назад скачи. 5. Решение задач - Зайчик предлагает нам решить задачу: По дороге на полянку Две морковки зайка съел. На пенек потом он сел Три еще морковки съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? - О ком эта задача? - Что ел зайка? - Сколько морковок съел зайка сначала? - Сколько морковок съел потом? - Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.) - Какой вопрос в задаче? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) . - Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5) - Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше. - Следующий герой лиса. 6. Упражнение «Лиса» (Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) . Выполнение упражнения. - Лиса предлагает нам поиграть в игру –соревнование «Кто самый умный? » 1. Сколько рогов у трёх коров? (6) 2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3) 3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет, Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7-1=6) 4. Пять пушистеньких щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать Сколько их останется лежать? (5-1=4) 5. Со двора десяток веток Принесла коза для деток Положила на пол их Как делить их на двоих? (10 : 2=5) - Молодцы! Вы справились с заданием. - Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики. - Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит. -Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это. 7. Упражнение «Мышка» (Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному). - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки. (Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.) - Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой. - Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем. 8. Игра «Найди свою норку». (На полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога. - Встань у некруглой, не красной, большой фигуры. - Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры и т. п. - Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. 9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь». Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения. - К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей. (Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
|
Окончание НОД |
10. Итог -Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) . -Что мы делали сегодня на занятии? - Играли в игры: «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры. - Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. - Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
|
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.
4. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.
Самоанализ
НОД по ФЭМП на тему:
«Путешествие по стране Математике»
Проведенная непосредственно образовательная деятельность была составлена с учетом ранее изученного математического материала детьми. Мной был подготовлен наглядный и демонстрационный материал.
В ходе НОД я решала следующие задачи:
Обучающие:
1.Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3.Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Развивающие:
1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Мной была обеспечена комплексность всех поставленных задач, создавала эмоциональный настрой. Образовательный процесс строила с учетом основной формы работы с детьми –игры. Задания были в игровой форме. Сотрудничество с детьми способствовало их коммуникативному развитию, как необходимого компонента учебной деятельности. Дети были заинтересованы, работоспособны за счет использования разнообразных видов детской деятельности.
Все поставленные программные задачи были выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.