Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Матрешки в гостях у детей»

  • docx
  • 09.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Матрешки в гостях у детей».docx

Приложение 9

 

Конспект НОД  по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий

 (средняя группа)

 

Тема: «Матрешки  в  гостях  у  детей»

Цель и задачи:

Ø  Закреплять  представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.

Ø  Продолжать  упражнять детей в ориентировке на плоскости и названии цветов на платочках и геометрических фигурах.

Ø  Развивать  

o   внимание,

o   логическое мышление,

o   память,

o   мелкую моторику рук.

Ø  Развивать  мышление, интерес к игре.

Ø  Воспитывать  самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:  «Матрешки»;

раздаточный материал:  геометрические фигуры, матрешки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я обнаружила у нас в группе  посылку. Давайте посмотрим, что же в ней.

(Загадка)

- Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются -  (матрешки).

Игровое упражнение: «Количество и счет»

Воспитатель: -  Матрешка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

- А вы хотите поиграть с матрешкой?

- Как вы думаете, матрешка пришла одна к нам в гости?

- А почему вы так думаете?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они. Давайте познакомимся с подружками.

(Один из детей выставляет 5 матрешек. Дети их пересчитывают)

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: - Ребята, у нас  среди девочек тоже есть матрёшки ( Выходят четыре девочки:  Катя, Наташа, Даша, Оля. Дети повязывают платочки : красный, желтый, зеленый,  синий  и становятся в ряд-это матрешки)

Воспитатель: - -У Кати какой платочек? У Наташи? У Даши? А у Оли?

Воспитатель: - Запомнили ребята. (Теперь девочки выходят за дверь и 2 перевязывают платочки, возвращаются обратно под песню « Мы милашки, куклы- неваляшки!») ( играют 2 раза)

-Что изменилось?

Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Да это же геометрические фигурки. В них тоже можно поиграть.

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

«Сегодня  у Куклы Кати  день рождения, но день рождение  у нее необычное - геометрическое,  и она пригласила к себе своих подружек – матрешек.

-Ребята, а в какой одежде ходят на день рождения?

-Давайте   нарядим  наших матрешек.

Цель:    

Ø  Учить детей запоминать геометрические фигуры.

Ø  Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения.

Ø  Совершенствовать тактильные ощущения.

Ø  Развивать мелкую моторику рук.

Ø  Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

 Материал: 4  матрешки  с разными платочками : красным, синим, желтым и зеленым , с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

-Ребята, у наших матрёшек тоже платочки ?

Какого они цвета?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Почему треугольник так назвали?

-В какой фигуре  есть углы, но они прямые?

-Ребята, а какая фигура не похожа на остальные? Почему?

-Возьмите матрешку. Давайте украсим сарафан  матрешки.

Ребенок берет матрешку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

2 вариант игры «Найди матрешке ее дорожку»

Молодцы, ребята!

-А теперь давайте отправим матрёшку по волшебной дорожке - треугольной.

-Внимательно посмотрите на платочек своей матрёшки. И возьмите ту дорожку, которая будет начинаться с такого же цвета.

(Когда ребенок украсил свою матрешку. Ему нужно найти «дорожку»  с красной геометрической фигурой  и выложить на ней все треугольники). Игра считается законченной,  если матрешки будут стоять  на  дорожках)

 

- Молодцы, ребята!

Рефлексия.

-Кто к нам сегодня в гости приходил?

-Какие геометрические фигуры мы использовали для нарядов?

-Я вам сейчас раздам маленькие матрёшки, но на них чего-то не хватает?

-Если вам понравилась наша игра, нарисуйте  радостное лицо своей матрешке? Если не понравилось – грустное.

Матрешки в гости к нам пришли,
И в подарок принесли

Необычные  печенья-
Для веселой детворы.

Матрешки приготовили для нас еще один подарок.

(Воспитатель раздает печенье  разных геометрических фигур)