Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246 №2 корпус 1957
г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы «Путешествие в сказку».
Составила конспект и провела
Воспитатель Меджидова И.М.
ГБОУ Школа1246(корпус1957)
Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи. Образовательные:
Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3; закрепить цифру 3 на карточке;
Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой поменьше, маленький);
Продолжать формировать умение классифицировать предметы;
Закрепить знания цветов;
Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и активность в работе;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности;
Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.;
Раздаточный материал:
Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку , слушайте внимательно:
Чашки три, и три постели, стульев тоже три смотри. И жильцов здесь в самом деле проживает тоже три. Какая это сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно. Слушайте другую загадку:
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки?
Дети: Опять три медведя.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть к ним в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем вместе волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
Дети выполняют движения вместе со словами.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите на доску (на доске иллюстрации к сказке «Три медведя»).В какую сказку мы попали? Кто здесь изображён? Какие предметы вы видите на иллюстрациях?
Дети: Кровати, стулья, стол, ложки, тарелки.
Воспитатель: Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько стульев?
Дети: Три. Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей?
По сколько их?
Дети: Их поровну, медведей столько же, сколько и кроватей.
Воспитатель: Какого размера медведи? Какого размера кровати?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас наших медведей надо уложить спать. На какой кроватке будет спать большой медведь, медведь поменьше и самый маленький (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, маленький Мишка любит играть с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть вместе с ним. А для этого нам вот ,что надо сделать: У вас на столах лежат образцы узоров из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же узоры (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Мишка маленький и не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все справились с заданием, очень хорошо. Назовите ,пожалуйста какого цвета у нас есть посуда?
Дети: Красный, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Мишке в очередной раз, он за это говорит вам спасибо. А вы действительно добрые и отзывчивые.
Физкультминутка: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянулись и открыли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали.
Дети:
Три медведя,
Воспитатель: Дети, а какая цифра нам встречается в этой сказке?
Дети: Три.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр и взять по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Кирилл? Покажите цифру, дети. – Какую цифру показали и почему?
- Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.
– Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
– Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.
– Рядом составьте ещё один столбик из двух кубиков и поставьте на него ещё один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика. Покажите цифру три.
На доске выставляются цифры 1 и 2.
Воспитатель: Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).
А теперь давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. Очень хорошо у вас всё получилось. Дети, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Дети выполняют гимнастику для глаз).
Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять , вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова: Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись. Ребята вам понравилось сегодня путешествовать по сказке? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.