Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы «Путешествие в сказку».
Оценка 4.6

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы «Путешествие в сказку».

Оценка 4.6
docx
14.01.2021
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы «Путешествие в сказку».
Путешествие в сказку.М.И.docx

 

                      Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка         №1246  №2 корпус 1957

                                       

                г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы «Путешествие в сказку».

                

                                                                              Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И.М.

ГБОУ  Школа1246(корпус1957)

Воспитательница  Меджидова Изабелла Маиловна

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Цель:  продолжать формировать и расширять  элементарные математические представления у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи. Образовательные:

Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3; закрепить цифру 3 на карточке;

Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой поменьше, маленький);                                                  

Продолжать формировать умение  классифицировать предметы;                                       

Закрепить знания цветов;

Закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и активность в работе;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Воспитательные:

 Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия  в игровой и учебной деятельности;

Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.;

Раздаточный материал:

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую сказку,  вы узнаете  когда отгадаете загадку , слушайте внимательно:                                                                                                      

    Чашки три,  и три постели, стульев тоже три смотри.  И жильцов  здесь  в самом деле проживает тоже три.  Какая это сказка?                                                                                                                          

 Дети: Три медведя.                                                                                                                   

 Воспитатель: Правильно. Слушайте другую загадку:                      

    Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три  стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки?                                                                                              

Дети: Опять три медведя.                                                                                                                      

Воспитатель: Правильно.                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть к ним в гости?                                                                

Дети: Да!                                                                                                                                                                

 Воспитатель: Давайте скажем вместе волшебные слова:   Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!        

Дети выполняют движения вместе со словами.                                                        

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите на доску (на доске иллюстрации к сказке «Три медведя»).В какую сказку мы попали? Кто здесь изображён? Какие предметы вы видите на иллюстрациях?                                                                                                                    

Дети: Кровати, стулья, стол, ложки, тарелки.                                                                                                      

Воспитатель:  Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько стульев?                                                                                                                                               

Дети: Три.     Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей?

По сколько их?                                                                                                                                    

Дети: Их поровну, медведей столько же, сколько и кроватей.                                                 

Воспитатель: Какого размера медведи? Какого размера кровати?                                

Дети: Большой, поменьше, маленький.                                                                                  

   Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас наших медведей надо уложить спать. На какой кроватке будет спать большой медведь,   медведь поменьше и самый маленький (ответы детей).                                                                                         

Воспитатель: Ребята, маленький Мишка любит играть с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть вместе с ним. А для этого нам вот ,что надо сделать:  У вас на столах лежат  образцы узоров из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же узоры  (дети выполняют задание) .                                                                                                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Мишка маленький и не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем.                                                                                                      

Дети выполняют задание.                                                                             

Воспитатель: Все справились  с заданием, очень хорошо. Назовите ,пожалуйста какого цвета у нас есть посуда?                                                             

Дети: Красный, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый.                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Мишке в очередной раз, он за это говорит вам спасибо. А вы действительно  добрые и отзывчивые.                                            

Физкультминутка:    Стоит в поле теремок, он не низок,  не высок.                                     

                                   На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

                                  Постучали,  покрутили, потянулись и открыли.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним название сказки,  загадку  которой мы отгадали.                                                                                                                 

    Дети:

Три медведя,                                                                                      

 Воспитатель: Дети, а какая цифра нам встречается в  этой  сказке?                                             

Дети: Три.                                                                                                                                                       

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр и взять по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Кирилл? Покажите цифру, дети.                                        – Какую цифру показали и почему?                                                                                            

  -  Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.                                                               

 – Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.                                                  

 – Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.                                     

– Рядом составьте ещё один столбик из двух кубиков и поставьте на него ещё один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика. Покажите цифру три.                       

На доске выставляются цифры 1 и 2.                                                                            

Воспитатель: Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).                                                                                     

А теперь давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. Очень хорошо у вас всё получилось.  Дети, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Дети выполняют гимнастику для глаз).                                                                                     

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять , вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова:  Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись.  Ребята вам понравилось сегодня путешествовать по сказке? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).   

                      

http://gortenzija.com/wp-content/uploads/2012/05/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4.gif


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру

Дети: Три. Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей?

Дети: Три. Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали

На доске выставляются цифры 1 и 2

На доске выставляются цифры 1 и 2
Скачать файл