Аппликация "Герб города Добрянка».
Цель:
Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г.Добрянка
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе.
Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Вид работы: аппликация.
Демонстрационный материал: презентация «Герб города Добрянка».
Материалы: цветная бумага ( синяя и жёлтая)
Оборудование: клей, клеёнка, тряпочка.
Словарная работа: государство, символика, знак, герб.
Прогнозируемый результат: Изготовление аппликации в соответствии с заданной темой.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это у меня на стенде?
- Правильно герб нашей страны - России. (Выкладывается герб России.)
- А как вы думаете, у городов есть свои гербы?
- Мы с вами изучили герб нашего города, какой он? Что на нём изображено? (Ответы детей. Выкладывается карточка с гербом города Пермь.)
- Ребята, а кто мне скажет, что такое герб? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них или смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показывается изображение рыцаря.) Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где свои, а где соперник. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки (султанчики, ленточки, чтобы узнавать своих, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (показываются виды гербов с разными формами). Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.
У нашего города тоже есть герб, предлагаю вам посмотреть презентацию о нашем гербе.
А теперь я приглашаю вас за столы. Герб нашего города очень красивый. Я предлагаю вам выполнить аппликацию герба нашего города.
Что же такое Герб? (Беседа с детьми)
Обобщение: Герб, а также гимн и флаг – самые главные отличительные знаки города.
– Где можно встретить изображение герба? ( флаг, грамоты и дипломы и т.д.)
–Вспомнить еще раз из каких составных частей состоит герб города Добрянки.
Дети приступают к изготовлению герба.
Последовательность изготовления:
Напоминание ТБ при работе с ножницами и клеем.
Составление композиции.
Физминутка:
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Наклеивание композиции.
Во время работы педагог оказывает детям индивидуальную помощь.
По окончании дети рассматривают все работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.