Конспект НОД по лепке в средней группе: "Перелетные птицы - лебедь"

  • docx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Специально организованная образовательная деятельность в

 

области «Художественное эстетическое развитие»

 

«Лепка»

 

на тему «Перелетные птицы -  лебедь»

 

для воспитанников средней группы

 

с использованием технологии информационного обучения, игровой

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

  Калькова Наталья Николаевна

 

                                                                                                           Воспитатель

 

 

                                                     

Цель:

 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Включается песня пение «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, лебедь, журавль, скворец)  Молодцы!

Физкультминутка (Загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (Руки за спину)

 

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён лебедь, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (Лебедь)

Какого цвета? (белого)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, шея – длинная, клюв - вытянутый заострённый.

 

 

 

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

 

1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

 

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. берём другой кусок пластилина раскатываем между ладонями и  закругляем конец это будет у нас шея и голова .

7. присоединяем шею к туловищу (сглаживаем места соединения)

9. берем красный кусочек пластилина раскатываем и присоединяем к голове, это будет клюв , черными делаем глазки .

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. стекой делаем  оперение.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог«Что мы сегодня лепили?» (Птиц)

Как называют этих птиц? (Лебедь)

«Когда улетают птицы в теплые края (Осенью)

«Вам понравилось лепить птиц (Да)

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих лебедей.