Конспект по логоритмике МЕБЕЛЬ
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
• Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;
• Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
• Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
• Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
• Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
• Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
• Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи-мосвязи с речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических ком¬понентов, творческой фантазии и воображения;
• Расширение лексического запаса;
• Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети входят в зал и рассматривают игрушечную мебель, кото¬рая стоит в кругу в центре зала.
2.Упражнение «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)
Педагог. В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)
И ореховый буфет
Для варенья и конфет. (Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)
Две широкие кровати
С одеялами на вате (Лечь на ковер)
И березовый комод —
Мама там белье берет. (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)
3.Динамическая инсценировка. Дети распределяют роли, надевают маски-шапочки с изобра¬жениями мебели.
Педагог. Но как-то раз
Хвалился шкаф:
«В такой большой квартире
Я выше всех и шире». (Ходьба по кругу на носках)
Сердито стол
Ударил в пол:
«Важней меня предмета нет!
Вот мой тебе ответ!» (Ходьба приставным шагом)
Поближе стул
К столу шагнул.
И братья его тоже
Сказали дружно, как один:
«Стул — самый важный господин». (Поскоки)
Но между тем сказало всем
Под ярким плюшем кресло:
«Удобно я. Вот мой ответ.
Я самый важный здесь предмет!» (Ходьба пружинящим шагом)
Как промолчать могла кровать?
И, скрипнув для порядка,
Она сказала кратко:
«Что может быть милее сна?
Важнее всех вас буду я!» (Ходьба в полуприсяде)
4. Упражнение «Мебель» (на развитие чувства ритма)
Дети стоят в кругу. На хлопок педагога начинают идти в 11 круга, притопывая в такт музыке. Идут назад притоптывая четвертью. Стоя на месте, отхлопывают в такт музыке (каждый шаг на одну ноту).
5.Упражнение «Будь внимателен» (на развитие внимания)
Дети перестраиваются в пары, расходятся в 2 шеренги и ста¬новятся напротив друг друга. Под музыку на 2/4 все вместе глу¬боко приседают и встают. Затем стоящие в одной шеренге при¬седают, стоящие в другой — остаются на месте, и наоборот.
6.Дыхательная гимнастика «Устала мебель»
Педагог. Мебель устала.
Вздохнула глубоко и выдохнула:
«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз
7.Музыкальная минутка
Педагог. Давайте послушаем песню о дружбе, чтобы наша мебель быстрее помирилась.
Хором. Из мебели всей нашей
Предмета нет всех краше.
Можем сказать без лести — Вы все нужны нам вместе!
8.Пальчиковые игры
Хором. У стола четыре ножки.
Сверху крышка, как ладошка. (Одну руку сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье. (Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)
9. Подвижная игра со стульями
Педагог расставляет по кругу стулья (по количеству детей). Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу. Педагог убирает один стул. В конце музыкальной фразы дети занимают свобод¬ные стулья. Тот, кому не хватило стула, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.
10.Релаксация. Звучит мелодия «Восход у воды» (аудиосборник «Романтиче¬ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.
Животные жарких и холодных стран
Л. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по жарким и холодным странам.
Взрывая носом воды
В море ходят пароходы
Дуют ветры яростные-
Гонят лодки парусные
1. Дыхательная гимнастика «Парус»
- ССССССССССССССС
-ШШШШШШШШШШШ
ССССССССССССССССС
_ШШШШШШШШШШ
Л. Вот и причал к острову, будем играть с песком.
2. Упражнение «У моря»
К берегу бежит волна (волнообразные движения рук)
А за ней еще одна
Эта выше, эта ниже (Показывают руками)
Эта вовсе не видна (Приседают)
А на берегу морском (имитация, что плывут)
Будем мы играть с песком (пересыпают песок)
Будет башня из песка
Как до неба высока (строят башню)
3.Л. Ребята, кого мы можем встретить в холодных странах?
Ответы детей (моржа, тюленя, пингвина……………..)
кого мы можем встретить в жарких странах?
Ответы детей (Мартышек, слона, бегемота, зебру…….)
4. Л. Вот я вам предлагаю поиграть с веселыми мартышками.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
5. Ребята, вот мартышки любят гримасничать, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой звук» я буду показывать артикуляцию, а вы называть звук.
(А,У,О,Ы,М,О,Э,Н,А,У) Молодцы! Все отгадали.
6. Л. Знаете, что у каждого животного есть своя походка
Ягуар, Тигр, лев – ходят грациозно на мягких лапках (ходьба на носках)
Слон, бегемот, носорог – ходят медленно (наступают на всю стопу)
Зебра, антилопа, - прямой голоп
Панда и коала – ходят в перевалочку
Жираф – с высоким подниманием колена.
Звучит музыка, тети изображают животных.
7. садятся на ковер. Беседа
У зебры есть что? (Полным ответом У зебры есть полоски)
у слона есть что?
У кенгуру есть что?
У носорога есть что?
У моржа есть что?
У тюленя есть что?
У жирафа есть что?
8. Физ минутка «У жирафа пятна пятна»
Л. Давайте немного отдохнём. У всех животных есть детеныши, давайте вместе перечислим всех детенышей с которыми мы уже познакомились.
9. «Назови ласково детеныша» игра с мячом
Жираф – жирафик
Слон – слоненочик
Тигр –
Морж –
Тюлень –
Кенгуру –
Олень –
Медведь –
10. Ребята, у всех детенышей есть мама, а кто из вас смотрел мультик про мамонтёнка? Кто же его мама? Ответ детей (слониха)
Давайте с вами послушаем песенку мамонтенка, а кто знает подпевает .
11. у мамонтенка своя песенка, а у нас своя. Вот и мы с вами поучим песенку про маму «Есть мама у котенка» Красивая песенка? Какая она? Ответы детей (Добрая, ласковая, веселая, задорная)
12. Ой, ребята, что-то наше путешествие затянулось, пора нам возвращаться. Садитесь в свои кораблики и поплыли под песенку мамонтенка домой (дети идут на носочках змейкой по залу. Параллельно выполняется дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Дети идут в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.