Конспект НОД по логоритмике "Мебель"

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала логоритмика Мебель.docx

 Конспект по логоритмике МЕБЕЛЬ

 

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

•        Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса   и моторной ловкости  у детей-логопатов;

•        Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики; 

•        Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

•        Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

•        Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;

•        Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

•        Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи-мосвязи с речью;

•        развитие мелодико-интонационных и просодических ком¬понентов, творческой фантазии и воображения;

•        Расширение лексического запаса;

•        Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в зал и рассматривают игрушечную мебель, кото¬рая стоит в кругу в центре зала.

 

2.Упражнение «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)

Педагог. В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)

И ореховый буфет

Для варенья и конфет. (Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)

Две широкие кровати

С одеялами на вате (Лечь на ковер)

И березовый комод —

Мама там белье берет.  (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)

 

3.Динамическая инсценировка. Дети распределяют роли, надевают маски-шапочки с изобра¬жениями мебели.

Педагог.    Но как-то раз

Хвалился шкаф:

«В такой большой квартире

Я выше всех и шире».            (Ходьба по кругу на носках)

Сердито стол

Ударил в пол:

«Важней меня предмета нет!

Вот мой тебе ответ!»              (Ходьба приставным шагом)

Поближе стул

К столу шагнул.

И братья его тоже

Сказали дружно, как один:

«Стул — самый важный господин». (Поскоки)

Но между тем сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

«Удобно я. Вот мой ответ.

Я самый важный здесь предмет!»   (Ходьба пружинящим шагом)

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

«Что может быть милее сна?

Важнее всех вас буду я!»                 (Ходьба в полуприсяде)

 

4. Упражнение «Мебель» (на развитие чувства ритма)

Дети стоят в кругу. На хлопок педагога начинают идти в 11 круга, притопывая в такт музыке. Идут назад   притоптывая четвертью. Стоя на месте, отхлопывают в такт музыке (каждый шаг на одну ноту).

 

5.Упражнение «Будь внимателен» (на развитие внимания)

Дети перестраиваются в пары, расходятся в 2 шеренги и ста¬новятся напротив друг друга. Под музыку на 2/4 все вместе глу¬боко приседают и встают. Затем стоящие в одной шеренге при¬седают, стоящие в другой — остаются на месте, и наоборот.

 

6.Дыхательная гимнастика «Устала мебель»

Педагог.    Мебель устала.

Вздохнула глубоко и выдохнула:

«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз

 

 

 

7.Музыкальная минутка

Педагог. Давайте послушаем песню о дружбе, чтобы наша мебель быстрее помирилась.

Хором. Из мебели всей нашей

Предмета нет всех краше.

Можем сказать без лести — Вы все нужны нам вместе!

 

8.Пальчиковые игры

Хором. У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка. (Одну руку сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул на удивленье. (Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)

 

9. Подвижная игра со стульями

Педагог расставляет по кругу стулья (по количеству детей). Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу. Педагог убирает один стул. В конце музыкальной фразы дети занимают свобод¬ные стулья. Тот, кому не хватило стула, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.

 

10.Релаксация. Звучит мелодия «Восход у воды» (аудиосборник «Романтиче¬ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные жарких и холодных стран

Л. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по жарким и холодным странам.

Взрывая носом воды

В море ходят пароходы

Дуют ветры яростные-

Гонят лодки парусные

1.      Дыхательная гимнастика «Парус»

- ССССССССССССССС

-ШШШШШШШШШШШ

ССССССССССССССССС

_ШШШШШШШШШШ

Л. Вот и причал к острову, будем играть с песком.

2. Упражнение «У моря»

К берегу бежит волна (волнообразные движения рук)

А за ней еще одна

Эта выше, эта ниже (Показывают руками)

Эта вовсе не видна (Приседают)

А на берегу морском (имитация, что плывут)

Будем мы играть с песком (пересыпают песок)

Будет башня из песка

Как до неба высока (строят башню)

3.Л. Ребята, кого мы можем встретить в холодных странах?

Ответы детей (моржа, тюленя, пингвина……………..)

кого мы можем встретить в жарких странах?

Ответы детей (Мартышек, слона, бегемота,  зебру…….)

4. Л. Вот я вам предлагаю поиграть с веселыми мартышками.

Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

5. Ребята, вот мартышки любят гримасничать, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой звук» я буду показывать артикуляцию, а вы называть звук.

(А,У,О,Ы,М,О,Э,Н,А,У) Молодцы! Все отгадали.

6. Л. Знаете, что у каждого животного есть своя походка

Ягуар, Тигр, лев – ходят грациозно на мягких лапках (ходьба на носках)

Слон, бегемот, носорог – ходят медленно (наступают на всю стопу)

Зебра, антилопа,  - прямой голоп

Панда и коала – ходят в перевалочку

Жираф – с высоким подниманием колена.

Звучит музыка, тети изображают животных.

7. садятся на ковер. Беседа

У зебры есть что? (Полным ответом У зебры есть полоски)

у слона есть что?

У кенгуру есть что?

У носорога есть что?

У моржа есть что?

У тюленя есть что?

У жирафа есть что?

8. Физ минутка «У жирафа пятна пятна»

Л. Давайте немного отдохнём.  У всех животных есть детеныши, давайте вместе перечислим всех детенышей с которыми мы уже познакомились.

9. «Назови ласково детеныша» игра с мячом

Жираф – жирафик

Слон – слоненочик

Тигр –

Морж –

Тюлень –

Кенгуру –

Олень –

Медведь –

10. Ребята, у всех детенышей есть мама, а кто из вас смотрел мультик про мамонтёнка? Кто же его мама? Ответ детей (слониха)

Давайте с вами послушаем песенку мамонтенка, а кто знает подпевает .

11. у мамонтенка своя песенка, а у нас своя. Вот и мы с вами поучим песенку про маму «Есть мама у котенка» Красивая песенка? Какая она? Ответы детей (Добрая, ласковая, веселая, задорная)

12. Ой, ребята, что-то наше путешествие затянулось, пора нам возвращаться. Садитесь в свои кораблики и поплыли под песенку мамонтенка домой (дети идут на носочках змейкой по залу. Параллельно выполняется дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Дети идут в группу.