Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
«Состав числа 5»
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5.
Задачи: Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое. Закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года, месяца). Учить выкладывать цифру из счетных палочек, рыбу из треугольников. Развивать логическое мышление.
Оборудование: цифры от 1 до 5, магнитная доска, доски счетные, раздаточный материал. Счетные палочки, по 5 треугольников на каждого
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Сегодня понедельник, а завтра…(вторник)
- Сегодня понедельник, а вчера было…(воскресенье)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)
- Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 5.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
- С каким числом мы сегодня познакомимся?
Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
- Давайте с помощью счетных палочек выложим цифру.
- Как получить число 5, вы ребята знаете?
Нам помогут Веселые задачки, А так же доски и раздаточный материал.
1. Три зайчонка, два ежонка дружно ходят в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей пришли? (2+3=5)
2. В летний полдень под сосной.
Еж сюрприз лесной нашел: 4 лисички и еще 1 волнушку на опушке. Кто ответ готов нам дать. Сколько еж грибов нашел. (4+1=5)
- И так, ребята цифра 5 состоит из цифр: 2 и 3, 1 и 4. Если местами цифры поменять, то сумма цифр не измениться.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? (Рыбка.)
- Из каких фигур составлена рыбка? (Рыбка составлена из треугольников.)
- Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка? (Пять треугольников.)
- Возьмите треугольники, и выложите рыбку
Дети выполняют задание.
Итог: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.