Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5»
Оценка 5

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
13.01.2024
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5»
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5. Задачи: Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц; учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое. Закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года, месяца). Учить выкладывать цифру из счетных палочек, рыбу из треугольников. Развивать логическое мышление.
конспект по математике состав 5.doc

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада

«Состав числа 5»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5.

Задачи: Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;

учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое. Закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года, месяца). Учить выкладывать цифру из счетных палочек, рыбу из треугольников. Развивать логическое мышление.

Оборудование: цифры от 1 до 5, магнитная доска, доски счетные, раздаточный материал. Счетные палочки, по 5 треугольников на каждого

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года?  (Осень.)

- Назовите осенние  месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Сегодня понедельник, а завтра…(вторник)

- Сегодня понедельник, а вчера было…(воскресенье)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)

- Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Один ребенок работает у магнитной доски.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё,  на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

- С каким числом мы сегодня познакомимся?

Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

- Давайте с помощью счетных палочек выложим цифру.

- Как получить число 5, вы ребята знаете?

Нам помогут Веселые задачки, А так же доски и раздаточный материал.

1.     Три зайчонка, два ежонка дружно ходят в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей пришли? (2+3=5)

2.     В летний полдень под сосной.

Еж сюрприз лесной нашел: 4 лисички и еще 1 волнушку на опушке. Кто ответ готов нам дать. Сколько еж грибов нашел. (4+1=5)

- И так, ребята цифра 5 состоит из цифр: 2 и 3, 1 и 4. Если местами цифры поменять, то сумма цифр не измениться.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

 

Дидактическая игра «Составь фигуру».

На доске нарисована рыбка.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? (Рыбка.)

- Из каких фигур составлена рыбка? (Рыбка составлена из треугольников.)

- Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка? (Пять треугольников.)

- Возьмите треугольники, и выложите  рыбку

Дети выполняют задание.

Итог:  Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?


Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5»

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5»

На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись

На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024