муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №316 »
Кировского района г.о.Самара
Россия, 443092, г. Самара, ул.Физкультурная, д.124
тел.:996-99-86, е-mail: mdous316@mail.ru
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
««Будь внимательным пешеход!»
(ПДД)
для детей средней группы (4-5лет)
Воспитатель: Зацепина Н.П.
2021-2022 уч.г.
Конспект НОД по ПДД «Будь внимательным пешеход!» (ср.гр.)
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
Задачи:
- дать представление детям о светофоре и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Зебра»,
«Автобусная остановка»
- развивать желание выполнять правила дорожного движения
- расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города
- формировать навыки самосохранения
- воспитывать коммуникативные качества
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
Речевое развитие (развитие связной речи)
Художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Физическое развитие (динамическая пауза)
Раздаточный материал: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, «фликеры»
Ход занятия
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: Рерята ко мне все повернитесь и дружно улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Не сидим на месте!
- Ребята, послушайте загадку
Загадка: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор) показать светофор
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их вспомним и назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
(звучит заставка, стук в дверь, выходит ребёнок зайка)
Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Зайка ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно
соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил
дорожного движения.
- Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.
Воспитатель: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый – Проходи!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Самара). Ребята, а у вас в Самаре есть светофоры? А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)
- В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
- А городе тоже не везде есть светофоры. Как же узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
- А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (на дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
- На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
- Да, на зебру! Её называют зебра-переход. (картинка зебра)
- Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте: Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Ты ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра и пешеход?!»
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре человечек.
(звук машины)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на макете дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)
Воспитатель: Что же нам делать? Как перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
(Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке)
Воспитатель: Дорогу нужно переходить в местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
II часть. Подвижная игра «Перейди дорогу»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения! (дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению)
- Но, к сожалению, не все соблюдают правила дорожного движения, а их нарушают. Сейчас мы это обыграем и посмотрим кто у нас внимательный.
Игра – разминка «Машины» (физминутка)
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины (дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки (дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие (дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.
Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.
Воспитатель: Мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.
Зайчик: А где у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?
Воспитатель: Каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).
Воспитатель: Знак «автобусная остановка», устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
- Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
Воспитатель: А пока ты, зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в
игру «разрешается - запрещается». • Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
(Подъезжает автобус (из картона) с водителем – ребенком. И зайка уезжает)
Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их помнить и соблюдать.
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
Дид. игра «Собери светофор»
А хотите помочь нашим светофорчикам? Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. (потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие.
(дети показывают работы друг другу и гостям).
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наш гость зайчик.
И на память о нашей занятии по ПДД я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются «фликерами». И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.