Ковалик Ольга Анатольевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР д/c № 7» г Магнитогорска,
8-904-976-36-69, 22-70-67.
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему «Продукты питания» (подготовительная группа)
Цель: формировать понятие «продукты питания» и их назначение.
Задачи:
*образовательные:
-расширять и активизировать словарь по теме;
- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
* развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
*коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) На каждого ребёнка д/и «Жарим-варим-печём»;
2) предметные картинки;
3) игра «Четвёртый лишний»;
4) игра «Жадина»;
5) игра «Угадай, что в мешочке»;
6) задание на каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Дети входят в группу, рассаживаются на места. Орг. Момент стихотворение «Здравствуйте».
2. Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку (сюрпризный момент). Дети приветствуют персонажа.
3. Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. А он не знает, как найти продукты в магазине. Поможем Незнайке? Воспитатель читает записку. (Сыр, кефир, сосиски, лимон). Игра «Продуктовый магазин».
4. Воспитатель: ребята, а сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Жадина». Вы конечно не жадные, это такая игра-шутка. Каждому из вас нужно взять один продукт. Представьте, что это только ваш продукт. Назовите его, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». Например, мой сыр. Правда, игра интересная и весёлая.
5. Воспитатель: а теперь, Незнайка, мы с ребятами тебе расскажем, что можно сварить, что пожарить, а что испечь. Ребята в чём варят? (в кастрюле). На чём жарят? (на сковороде). Где пекут? (В духовом шкафу). Игра «Жарим-варим-печём». Незнайка, ты запомнил?
6. Физминутка «Варим борщ».
7. Игра «Четвёртый лишний».
8. Воспитатель: Ребята, у меня для вас ещё одна игра. Игра «Угадай на ощупь».
9. А вы знаете, что каша является древнейшим кушаньем русских людей. Наши далёкие предки крупу не варили, а долго размачивали её в воде. Зёрна разбухали, их середина становилась мягкой и можно было её есть. Потом люди стали использовать для приготовления пищи огонь. И кашу стали варить. Готовили кашу в чугунках.
10. Задание на листочках.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь, теперь он знает много о продуктах питания и расскажет своим друзьям из Солнечного города. Ребята, я вас тоже благодарю за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Вы все сегодня заслужили похвалы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.