Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест-игры "Сюрприз от Знайки"

  • docx
  • 17.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест игра ст..docx

МБДОУ детский сад "Незабудка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

в форме квест - игры.

 

Тема: "Сюрприз от Знайки".

 

 

                                                               http://risovach.ru/upload/2014/12/generator/znayka_68045037_orig_.png

 

 

 

 

                                                      Подготовила: воспитатель Тищенко Т.Н.

 

 

 

2022г.

 

 

 

 


 

 

Тема: "Сюрприз от Знайки".

 

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-   развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

Воспитательные:

-  воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим, умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков

взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

 

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая

игра "Что лишнее?", кубики Никитина).

Оборудование: записка и письмо от Знайки, экран, проектор, компьютер,

колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по

количеству детей, книга «Волшебная книга сказок» с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель, накидки для танца, березка, медали по количеству детей.


Ход квест-игры.

 

 

Дети в группе утром находят записку:

"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал. Вас там ждет сюрприз!"

 

Дети направляются в зал.

Воспитатель:

- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет) Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку. (Читает записку)

Стук в дверь. Заходит Почтальон. Почтальон:

-Здравствуйте! (обращается к гостям) Это вы из старшей группы? (Нет)

Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

-Да!

-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит) Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Знайка. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"

Воспитатель:

-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках) Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из них портрет Знайки, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка. Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Знайка! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.


Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

 

В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

 

   В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

 

   Сколько гномов приютили Белоснежку?

 

   Сколько углов у квадрата?

 

   Яблоко круглое или треугольное?

 

   Что больше: пять или восемь?

 

   В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

 

   Сколько пальцев у перчатки?


   Сколько огоньков у светофора?

 

 

Не дерево, а с листочками

 

Не человек, а рассказывает. (книга)

 

Воспитатель:

последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

Дети решают, что в ней что-то спрятано.

Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

- наведи порядок (кубики Никитина)

Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся И на место все вернемся. Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем! Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем!

 

-   Назови слова противоположности.

-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку) Воспитатель:

-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании

изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

 

-   Раскрась листок. (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)


Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Дали братьям новый дом (хлопки)

Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

 

Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

Вывод: нужно найти такую коробку!

Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

-Для чего нам эти накидки?

-Да мы в них танцевали.

Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

-   Про какое дерево говорилось в песне?

-  Про березу! Подходим к березе.

 

Воспитатель:

-   Дети посмотрите внимательно что не так на березе?

-Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5. Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.

 

Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.)

Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом.            (под музыку)

 

Воспитатель:

-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

 

 

http://risovach.ru/upload/2014/12/generator/znayka_68045037_orig_.png

 

 

 


 

Посмотрите также