КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Оценка 4.8
docx
20.09.2021
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».docx

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Подготовила и провела:

воспитатель группы ТНР

Лащук Светлана Анатольевна

образование: высшее

категория: II

стаж работы: 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бендеры 2019г.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Организация: «Бендерский детский сад №43»

Дата проведения: 17.04.2019г.

Воспитатель: Лащук Светлана Анатольевна

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет

Количество детей: 13

Время проведения: 9.00- 9.30

Раздел: «Речевое развитие»

Тема НОД: Квест–игра «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по развитию речи и грамоте.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний. Формировать фонематическое восприятие. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Закреплять умения производить слоговой анализ слова;

Развивающие: - продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей, продолжать развивать коммуникативную функцию речи, развивать умение самостоятельно принимать решение, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; умение понимать образный смысл загадки. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: - воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества, воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровье сберегающие задачи: предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Интеграция с образовательными областями: познание; социализация; коммуникация; физическая культура; музыка.

Вид НОД: Комплексная НОД

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД: Партнерская форма – взрослый партнер, рядом с детьми.

Форма организации обучения: фронтальная

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы, наглядные приёмы (использование мультимедийного оборудования,), словесные приёмы, практический метод, рефлексивный метод, поощрение.

Материал: мультимедийное оборудование, схемы, картинки по теме, книга, сундук, письмо, символы, магнитная доска, магниты, леденцы, медали, игра «Карусель», упражнение  «Синквейн», «Кластер», сказочные герои, куклы «Звуковка» и «Буковка», Су-Джжок, декорации (ворота, пеньки, камень, деревья, цветы, поляна, ковер-самолет).

Предварительная работа. Чтение стихов о весне, чтение сказок, отгадывание загадок, дидактические игры по развитию речи, игры «Карусель», «Синквейн», «Кластер», проговаривание скороговорок, разучивание песни «Бегемотики»,

Ожидаемые результаты: расширение и активизация словарного запаса; проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками; умение действовать сообща, в команде; формировать универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Ход квест – игры:

1.     Организационный момент. (Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – «Здравствуйте» Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что еще наши ротики не до конца проснулись, давайте сделаем зарядку для язычка и разбудим наш ротик.

Артикуляционная гимнастика:  «Улыбка» и «Трубочка»

улыбнулись наши ротики, все-таки, как приятно начинать день с улыбкой.

Воспитатель: Ой, Ребята, но вижу, что кто то не улыбается, посмотрите  сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. Ой, что же случилось с ними??? Посмотрите на них, какие у них лица?

2. Проблемная ситуация

Дети: они грустные, печальные, расстроенные, усталые, унылые, хмурые.

Воспитатель: Я думаю, что это не спроста.  Давайте же узнаем у них, что с ними произошло. Друзья, что с вами??? (воспитатель обращается к Звуковике и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Молчат, ничего не говорят, интересно, что с ними произошло?

На экране появляется королева Правильной речи:

Здравствуйте, ребята, у нас в городе беда, Кощей - Бессмертный разозлился и похитил символ нашего города, из-за этого у нас здесь все перепуталось. Я отправила на поиски Звуковку и Буковку, но они так и не нашли его и с каждой минутой теряют свои силы.

Воспитатель: Что же делать, ребята?? (Дети: Нужно им помочь).

Королева Правильной речи: Если вы поможете им найти символ, то злые чары развеются и всё станет на свои места.

Воспитатель: Ребят, поможем Звуковке и Буковке?

Дети: Да, нужно помочь им обязательно.

Воспитатель: а вы не боитесь, вам не будет страшно, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут???

Дети: Нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…

Воспитатель: Какие вы смелые. Только вот беда, мы не знаем куда идти. С чего начинать наши поиски?

Королева Правильной речи: Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал, он приготовил для вас много заданий. Вам нужно срочно отправляться в страну Правильной речи, там вам помогут сказочные герои.  

Воспитатель: Ну, хорошо, а на чем же нам отправится в страну Правильной речи? (дети предлагают свои варианты) Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну,  а значит транспорт должен быть волшебным. На чем передвигаются в сказке? (сапоги-скороходы, воздушный шар, ступа, метла бабы Яги, ковер-самолет). На чем же нам лучше туда отправится? (Воспитатель подводит детей к мысли, что на ковре самолете можно полететь всем вместе).

Решают лететь на ковре-самолете, садятся на ковер.

Воспитатель: Ну, а Звуковка и Буковка остаются в саду, пусть отдохнут, наберутся сил, а мы отправляемся на поиски…(дети садятся на ковер)

3.     Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем взлететь, давайте вспомним девиз, он нам поможет: Мы дружные ребята! Мы всегда, где надо.  Никогда не подведем, и выход мы всегда найдем!!!

(Под  музыку дети летят и поют песню)

Песня «Правильная страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там говорят и пишут верно, всех нас зовет она.

В эту страну попасть не просто, грамота там живёт,

И по тропе красивой речи, нас она поведёт.

Припев: Маленькая страна, правильная страна,

Кто нам расскажет, кто подскажет

Где она, где она. маленькая страна,

Правильная страна, там говорят и пишут верно,

Всех нас зовет она.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели куда-то, но где же страна Правильной речи? Куда же нам идти дальше?  Смотрите камень, и на нем что-то написано. (читают)

Находят камень, на котором написано:

В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком.

Но пройти ее придется вам, ребятушки, с клубком! (Дети берут Су-Джжок и катаю по ладошкам и проходят по «тропинке», которая приведет детей к воротам)

Дети: Волшебный клубок укажи нам дорогу, по узеньким тропам дремучих лесов, веди через горы к далеким просторам,
 И тайну открой нам волшебных миров.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, ворота… (воспитатель пытается пройти, но ворота издают странный звук). Ой, что такое?

Голос ворот: Сказочные ворота пропускают не всегда.

Хочешь через нас пройти, скороговорку произнеси.

Воспитатель: Ребята, скорее проговариваем скороговорки и проходим.

1)Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.

2) Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая.

3) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4)Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

5)Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

6) Говорил попугай попугаю: я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:попугай меня, попугай!

 (Дети проговаривают скороговорки с разной интонацией)

Воспитатель: Вот мы и прошли. Смотрите, а тут письмо какое-то.  (на экране появляется Кощей Бессмертный)

Читаем письмо: «Я знаю все! Вы явились сюда на помощь королеве Правильной речи! Ну, попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, выдержку и храбрость и, если вы выполните мои условия, справитесь со всеми моими заданиями, я отдам вам, то что вы ищите. Вперед, дерзайте. И первое мое задание: вы должны подобрать к словам рифму, если справитесь с заданием, вы получите первую часть карты, на которой изображена схема передвижения, которая вас приведет к месту нахождения того, что вы ищите.

На экране появляются вопросы: «Рифмы»

Печка-речка-свечка-сечка

День-пень-лень- тень

Картина-корзина-Катерина

Воспитатель: Мы пришли в страну Правильной речи. Мы получили первую часть карты. Ну, давайте разбираться. Так, ребята, время не любит, что бы его тратили попусту, поэтому давайте будем его экономить и проводить с пользой для дела.

ЗАДАНИЕ 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки: День и ночь, как заведенный, по цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый знаешь, речь идет о ком???

Воспитатель: мы должны отправится? (Кот ученый)

Воспитатель: Правильно ребята, идем к коту ученому… Посмотрите у него на дереве висят предметные картинки: выберите две любые картинки и составьте маленький рассказ по схеме.

Упражнение «Синквейн»

1-Солнце; 2-Золотое, яркое; 3-Светит, греет, садится; 4-Меня радует теплое солнце; 5-Солнце – это тепло!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, и кот нам отдает следующую часть карты.  (Дети отправляются к Петуху )

ЗАДАНИЕ 2:

Воспитатель: Ребята, что это у Петушка??? (Буквы).

Воспитатель: Нужно из букв составить слово ДОБРО.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось такое слово? (ответы детей) конечно, ребята, добро всегда побеждает зло. Ну это еще не все, нужно подобрать слова – родственники к слову «Добро»

Игра ««Подбери слова-родственники»

Дети: доброта, добропорядочность, добродетель, добротность, доброволец, добровольность, доброжелатель, доброжелательность, добродушие, добряк, добрый, добренький, Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, Петушок дает следующую часть карты, соединяем ее, и мы отправляемся к Лисе???

ЗАДАНИЕ 3 Воспитатель: А лиса предлагает вам поиграть

Динамическая пауза «Бегемотики» (самомассаж): Бежали бегемотики, надутые животики, бежали и бежали и дружно напивали: ладонь, кулак, ты тоже делай так, ладонь, кулак, ты тоже делай так. Веселые лягушки скакали на опушке, скакали и скакали и дружно повторяли: ладонь, кулак, ты тоже делай так, ладонь, кулак, ты тоже делай так. А маленькая змейка, в траве ползла, шуршала. А маленькая змейка за всеми повторяла: ладонь, кулак, ты тоже делай так, ладонь, кулак, ты тоже делай так. Вот так!

Воспитатель: Ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую часть карты. Куда мы должны отправиться?? (Дети: К Сове.)

ЗАДАНИЕ 4: Воспитатель: Смотрите у Совы, какая интересная карусель.

Карусель скорей крути, и слова все измени. (включается фонограмма «Карусель» Словесная игра «Вижу – не вижу» (дети используют настольную «Карусель»)

- Я вижу беличий хвост    -Я не вижу лисьей норы

-  Я вижу волчьи лапы      -Я не вижу беличьего хвоста

- Я вижу оленьи рога        -Я не вижу волчьих лап

Воспитатель: Итак, мы получили следующую часть карты.  И мы отправляемся к домовенку Кузе.

ЗАДАНИЕ 5: Воспитатель: Кузя любит порядок во всем и чистоту.

Помогите Кузе собрать свои весенний коврик. Подберите картинки, которые на ваш взгляд подходят к теме «Весна» и соедините их.

Кластер «Весна»

Воспитатель: Какие молодцы всё разложили правильно, и Кузя очень рад и благодарит вас и отдает свою часть карты. Все отправляются  к Мальвине!

ЗАДАНИЕ 6 Воспитатель: А Мальвина тоже не любит скучать и предлагает с ней поиграть. У неё на подносе фрукты, выберете любой фрукт или овощ.

Игра «Карусель» (составление описательного рассказа по схеме)

Раз, два, три беги.  (дети бегут по кругу, вокруг «напольной карусели».)

Воспитатель:1,2,3- замри.

Воспитатель: Ура!!! Молодцы, ребята, нам Мальвина дает последнюю часть карты. Ребята, видите, сундук отмечен крестиком, а это значит, что символ спрятан в нем. Подходят к сундуку и находят книгу «Азбука» - это и есть символ страны Правильной речи.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Звуковке и Буковке (дети под музыку летят обратно в детский сад)

Звуковка и Буковка встречают детей  с улыбкой.

На экране появляется королева Правильной речи:

Спасибо вам, друзья! Все заданья повторили, рифмы нужные нашли.

Речевые испытания вы с достоинством прошли!

Буковка и Звуковка с Азбукой могут остаться с вами в детском саду некоторое время и научить вас еще многому, что пригодится вам в школе. А также Звуковка и Буковка вам вручат медали «Юный грамотей».

Дети: До свидания.

4.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть Азбуку? – ответы детей…

-Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

-А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…

-Верно дети, Молодцы! Вам в награду леденцы, а также медали «Юного грамотея».

-Вам понравилось наше путешествие? Если   вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте буковке улыбку, а если не понравилось, то грусть.


 

МОУ «Бендерский детский сад №43»

МОУ «Бендерский детский сад №43»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы, наглядные приёмы (использование мультимедийно го оборудовани я, ) , словесные приёмы, практический метод, рефлексивный метод, поощрение

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы, наглядные приёмы (использование мультимедийно го оборудовани я, ) , словесные приёмы, практический метод, рефлексивный метод, поощрение

Королева Правильной речи: Если вы поможете им найти символ, то злые чары развеются и всё станет на свои места

Королева Правильной речи: Если вы поможете им найти символ, то злые чары развеются и всё станет на свои места

В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком

В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком

Ходит этот зверь ученый з наешь, речь идет о ком???

Ходит этот зверь ученый з наешь, речь идет о ком???

Воспитатель: Итак, мы получили следующую часть карты

Воспитатель: Итак, мы получили следующую часть карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021