Конспект НОД по рисованию на тему: «Зима» в подготовительной группе
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация
творческого потенциала.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и
использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
- развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие),
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности - свободно
рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность;
обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может
составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует
правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая
моторика, он владеет основными движениями.
Материалы и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь художественная (16 цветов);
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева "Снегопад"
- Аудио записи "Мороз", "Снежки" Железновы, Г. Свиридов
"Метель", А. Вивальди "Времена года.Зима.Обработка"
Предварительная работа:
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых "Мороз" и "Снежки".
Ход НОД
Вводный
этап.
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую
деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать... а что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ... (снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"? (ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада? (Деревья, кусты, поля и
поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть на улице? (..., в снежки)
- Игра "Снежки" под музыку Железновых
Основной этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений,
необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей.
- Беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад" в конце
которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: "На картине
изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане
виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа
как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся
еле-еле, как бы засыпая под снегопадом."
- Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую
большую картину под названием "Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10 (рисование фона), № 3
(рисование основных предметов), № 1 (прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что нарисуем в последнюю очередь? (снежные
хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать кисть, вытирать руки).
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви,
чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу,
рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем
белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.
- Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней
знакомы)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5 (хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).
- Практическая деятельность детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди
Заключительный этап
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и
повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми
положительной оценки своей деятельности.
- Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную
оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.