Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Животные Зоопарка»
Цель: Формировать умение детей рисовать животных, используя шаблон.
Задачи: Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: простые карандаши, шаблоны животных (слона и жирафа), восковые мелки, цветные карандаши, альбомы на каждого ребенка. Вырубная картинка Незнайки, письмо. Предметные картинки животных.
Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение литературы о животных
ХОД НОД: Орг. момент (круг приветствия по желанию детей)
- Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришел в гости Незнайка. Посмотрите, что то он принес.
Письмо
«Доброе утро, мои маленькие друзья. Нам задали домашнее задание: нарисовать любимое животное, которое живет в зоопарке. Мне нравятся жирафы и слоны. Я честно скажу, пытался нарисовать, но у меня ничегошеньки не получается. Поэтому, ранним утром, я поспешил к вам в Детский сад. Помогите мне, пожалуйста, с правиться с домашним заданием. Незнайка»
- Поможем? А кто из вас бывал в зоопарке? Каких животных вы видели в зоопарке?
- Пора отправиться в нашу мастерскую, где ждут нас уже все нужные для работы материалы. Но сначала давайте наберемся сил:
Физминутка «Зоопарк»
В зоопарке живет слон -
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.
- Сил набрались. Проходите, занимайте свои места.
-Скажите, чем похожи все звери, что у них есть общее? (Голова, уши, хвосты, ноги, туловище)
-А чем отличаются? (Разные хвосты, мордочки, уши, лапы и т. д.)
- Как мы будем помогать Незнайке с домашним заданием? А вы сможете нарисовать?
Я для вас приготовила в помощь шаблоны, которые вам помогут в работе. Подумайте, ребята, и решите какое животное вы хотите рисовать, подберите, так же материалы которыми вы будете раскрашивать животное. (Дети выбирают)
Пальчиковая гимнастика « Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад,
( хлопки в ладоши, стук кулачков )
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
( загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны ,
Обезьяны, тигры , львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
( показать руками ружье )
Фотографирует оно.
( изображаем фотоаппарат),
Сделаем всем фото-
Вот охота , так охота!
( сжимаем и разжимаем пальцы ).
Итог: - Что мы сегодня делали? Чья работа вам наиболее понравилась? Почему?
Как вы думаете, справились мы с просьбой Незнайки?
Спасибо за работу. Пора пришла убрать свои рабочие места
Письмо
«Доброе утро, мои маленькие друзья. Нам задали домашнее задание: нарисовать любимое животное, которое живет в зоопарке. Мне нравятся жирафы и слоны. Я честно скажу, пытался нарисовать, но у меня ничегошеньки не получается. Поэтому, ранним утром, я поспешил к вам в Детский сад. Помогите мне, пожалуйста, с правиться с домашним заданием. Незнайка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.