Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы»
Оценка 5

Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы»

Оценка 5
doc
01.02.2021
Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы»
Конспект НОД по теме Крепкие, крепкие зубы.doc

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка"

городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы».

для подготовительной группы детского сада.

 

 

 

 

воспитатель

Афанасьева Ольга Михайловна

 

 

 

Симферополь, 2016

Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы».

для подготовительной группы детского сада.

 

Предмет (направленность): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная группа.

Место проведения: групповая комната.

Программные задачи:

1.   Продолжать учить правилам ухода за ротовой полостью.

2.   Закрепить знания детей о профессии стоматолога и о предметах, необходимых ему для работы.

3.   Закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

4.   Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения и выводы.

5.   Воспитывать умение выслушивать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.

6.   Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие - активизация активного и пассивного словаря детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Физическое развитие - закреплять умение различать полезные и вредные продукты.

Материалы и оборудование к занятию:

Посылка, медицинский шприц, ватные шарики, марлевая повязка, пинцет, зубная паста и щетка, микрофон, вата, зубные щетки и расчески для каждого ребенка, макет челюсти с зубами, карточки для дидактического упражнения «лабиринт», цветные карандаши (синий и красный) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.   Чтение рассказов, стихотворений об уходе за зубами.

2.   Отгадывание загадок на заданную тему.

3.   Конкурс рисунка: «Путешествие зубной щетки».

4.   Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек», раздел «Зубы».

5.   Работа с макетом полости рта на закрепление правильного способа чистки зубов.

Ход занятия.

Воспитатель:

Зубы - это обнаженная часть нашего скелета, и каждый зуб - живой орган, который нуждается в уходе. А как мы можем ухаживать за нашими зубами?

Дети: Чистить их.

Воспитатель: Чистить зубы надо правильно и этому мы сегодня будем учиться.

Ребенок.

Отгадайте загадку.

Когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить - они заболят.

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.

Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная

 

Входит почтальон:

– Здравствуйте, я принес вашу посылку.

-        Как вы думаете, кто мог ее прислать? (ответы детей). А что может быть внутри этой посылки? (ответы детей, например, шприц)

-        А для чего он нужен? (ответы) детей. Ну-ка, посмотрим, да! Есть шприц. И т.п.

-        Посмотрите, вы все назвали? (ватные шарики, марлевая повязка, пинцет). А еще в нашей посылке что есть? (достаю зубную щетку).

-        Как вы думаете, какой врач мог прислать нам эту посылку? Какой врач использует в лечении эти инструменты? (ответы детей - выходим на стоматолога) Молодцы!

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Интервью».

-        Представьте себе, что я - корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать в микрофон

1.   Саша, какая у тебя любимая зубная паста?

2.   Матвей, когда нужно чистить зубы?

3.    Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы?

4.    Катя, для чего необходимо чистить зубы?

5.   Макар, как называются заболевания зубов?

6.   Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи?

7.   Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0

8.   Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

9.   Артем, как правильно чистить зубы?

В заключение корреспондент газеты «Здоровый малыш» благодарит детей за интересные ответы.

Проводиться физкультурная минутка: «Разминка».

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем.

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз

 

Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Кто мне покажет, как надо правильно чистить зубы на этом макете? (дети сидят и смотрят, правильно ребенок делает или нет; в случае необходимости поправляют).

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Закончи предложение».

Дети встают в полукруг. Воспитатель бросает каждому ребенку в руки мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч.

 

– в тюбике хранится

– в щетке есть

– паста бывает

– зубы чистят

-       рот полощут

-        для зубов полезно

-        для зубов вредно

 

Танец

Воспитатель:

У вас сейчас очень интересный возраст, дети. Улыбнитесь, покажите свои беззубые ротики! Дети расскажут стихи.

 

Я - большая.

Не кричу,

Зуб качается - молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной

Долго-долго жил со мной.

 

 

 

 

Кто стучится в дверь тайком?

Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку-

Прибивает ручку

Он вчера ее сломал

- Зуб молочный вырывал!

 

 

 

 

 

Вот ведь радость какая:

Шатается зуб молочный,

А значит, фея зубная

К нам скоро явится ночью

Мы зубик спрячем, зевая,

- Она его заберет.

Зачем? А кто его знает...

 Но чудо произойдет,

- И у тебя под подушкой,

Моя дорогая детка, -

Будет лежать монетка.

 

 

Этот зуб мне надоел,

Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел

Целую неделю.

Поначалу я терпел,

Только всё без толку...

Зуб там делал, что хотел:

Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу:

Жить так не годится!

С этим зубом не хочу

Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач.

Хватит лить водицу

На твой зуб, в ладошку спрячь,

Может пригодится?»

От врача домой иду,

Удивляюсь только:

Очень зуб болел во рту,

А в руке - нисколько!

 

Песня «Зуб молочный»

Воспитатель.

 

В разных странах существуют разные обычаи при выпадении зубов

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Обычай: Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый, стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб к дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.

Воспитатель: И снова стихи о зубках

 

 

Я к смеху нынче равнодушна,

Ведь красота так зыбка:

Три зуба, выпавшие дружно,

- Ты стала меньше улыбаться,

- Твердят мои подружки.

А мне б зубов скорей дождаться...

Устала быть старушкой.

Мне белозубая улыбка

И днём, и ночью снится:

Хочу сиять златою рыбкой,

 

...Беззубой быть - такая пытка!

Ах, почему краса так зыбка?!

 

Утром зубы проснулись,

Были очень грустны:

Их ведь если не чистить,

Станут страшно больны.

Щёткой им почесали

Справа, слева бока

- Разогнали тем самым

Грусти все облака.

Стоит зубы почистить

- Станут сразу сиять...

В день улыбку, как солнце,

Нужно дважды спасать

 

Частушки о зубах

 

Пропоем мы вам частушки

Слушайте внимательно

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно

 

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем

Хоть еще мы дошколята

От взрослых не отстаем

Надо, надо зубы чистить

Гигиену соблюдать

После ужина и утром

Чистить их не забывать

 

Я узнал, что очень скоро

Зубы будут выпадать,

И решил отдать их брату,

Чтоб добру не пропадать.

 

Чтобы зубы не болели

Мне купили Блен-да-мед

Аквафреш купите лучше

Посоветовал сосед.

 

А молочные-то зубы

Скоро будут выпадать!

Подарю их бабе Любе,

Чтоб могла она жевать!

 

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда

Пусть у вас друзьями станут

Паста, щетки вода.

 

 

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час.

 

Воспитатель:

 

«Ребята, что нужно делать, если вдруг разболится зуб?

– Я знаю одну девочку.

- но смотрите сами

Сценка

 

-       Ребята, скажите, пожалуйста, если вдруг разболится зуб что надо делать? (надо идти к врачу).

-        к какому врачу? (нужно обратиться к стоматологу)

 

Д.А. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Кого здесь надо выручать?

Кому здесь нужно помогать?

 

Маша (с чупа-чупсом идет под музыку из м/ф «Маша и медведь» и плачет)

- Доктор, зуб тревожит мой,

Не могу ни пить, ни есть,

Не могу ни лечь, ни сесть.

Ноет зуб мой целый день,

От него уже мигрень.

 

Д.А. Не волнуйтесь, успокойтесь.

Я прошу, не беспокойтесь,

Я скажу, что зуб ваш ест

Гадкий, страшный кариес.

Вот рецепт мой и совет

Меньше кушайте конфет!

По утрам и вечерам

Чистить зубы нужно вам!

Чтобы зубы заблестели, чтобы весело глядели

Чтоб работали не зря 32 богатыря.

 

Воспитатель: Итак, ребята, вы знаете, что нужно сделать, чтобы зубы были здоровыми

 

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка" городской округ

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка" городской округ

Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы»

Конспект НОД по теме «Крепкие, крепкие зубы»

Ребенок. Отгадайте загадку.

Ребенок. Отгадайте загадку.

Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз

Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз

Вот ведь радость какая: Шатается зуб молочный,

Вот ведь радость какая: Шатается зуб молочный,

Обычай: Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый, стишок звучит так: “Маленький мышонок,…

Обычай: Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый, стишок звучит так: “Маленький мышонок,…

Частушки о зубах Пропоем мы вам частушки

Частушки о зубах Пропоем мы вам частушки

Воспитатель: «Ребята, что нужно делать, если вдруг разболится зуб? –

Воспитатель: «Ребята, что нужно делать, если вдруг разболится зуб? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021