Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
для детей старшей группы (5-6 лет)
Интеграция
образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое
развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения
математических представлений, знаний и способов действий, а также умение
практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и
порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в
порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,
воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении
знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,
презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, фишки –
магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с
заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет;
раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги,
цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают
наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Ребята, мы с вами сегодня
отправимся на необитаемом острове, (Слайд 2), где живёт Пират Джек
и его команда (Слайд 3).
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд
4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало
разных заданий. Капитан Весельчак
(Слайд 5), которого
Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только
после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети
имитируют греблю вёслами).
Основная часть
Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам,
правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не
сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от
Капитана Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень) (Слайд 8)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы,
делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер
и ночь (Слайд 9).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в
игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой
высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания
предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая,
низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее
задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №4. [/b]
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с
вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата
Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16), а на
нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю
полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше
6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1
квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1
квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 17). Но сначала
приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я
ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник
красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг
зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим,
правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды
18-23)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже
близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите
мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова
вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом
острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Заключительная часть
Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я
принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и
отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня
занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что
вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.