КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Оценка 4.6
docx
15.10.2021
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
1.docx

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе математиче- ской деятельности.

Задачи:

1.      Создать условия для закрепления математических знаний и представлений в игровой форме (познава- тельное развитие).

2.      Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы (социально- коммуникативное развитие).

3.      Создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.      Общение с взрослым (диалог, индивидуальная работа, совместная игра).

2.      Общение со сверстниками (выбор партнеров, совместное решение логических задач).

3.      Поисковая деятельность (поиск сказочного героя).

Технологии:

•        Педагогические: игровая технология, педагогика сотрудничества.

•        Здоровьесберегающие: динамическая пауза, подвижная игра, игротерапия.

Методы и приёмы:

•        Наглядный: показ картинок, демонстрационного материала, показ движений;

•        Словесный: беседа, объяснение, указания, вопросы, повторение;

•        Практический: игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, работа с раздаточным мате- риалом.

Материал и оборудование:

•        Игрушки: заяц, волк, медведь, медвежата – 3; лиса, бабушка, колобок;

•        Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

•        Ёлочки разные по высоте (демонстрационный материал);

•        Картинки для игры «Четвёртый лишний»;

•        Канат;

•        Кружки, тарелки, пирожки, чайник, фрукты;

•        Разноцветные ленточки разной длины на каждого ребенка;

•        Цветные салфетки круглой, квадратной, овальной, треугольной формы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра «Назови, одним сло- вом». Обучение счёту до четырёх.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.      Вводная часть. Создание ситуации.

Дети заходят в группу. Воспитатель и дети слышат, как кто-то охает.

Воспитатель: Кто это? Дети, да это же бабушка. Ребята, поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель: Дети, бабушка охала, может у неё что-то случилось? Спросим у неё? (Дети спрашивают).

Бабушка: «Спасибо, что интересуетесь, ребятки. А пока угощайтесь печеньем, которое я испекла». Воспитатель просит подойти детей к столу, на котором на подносе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Дети, на что похоже бабушкино печенье? (Ответы детей). Дети, возьмите каждый по од-

ному круглому печенью. После правильного выбора детей, воспитатель говорит: А теперь, ребята, перевер- ните свои печенья. Кто это? Да это же Колобок.

-        Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи глаза, рот, нос Колобка? (Ответы детей)

Бабушка: «А вот наш с дедом Колобок на окошке остывал, да и в лес укатился. Ребята, помогите, пожалуй- ста, найдите и верните Колобка домой».

Воспитатель: Дети, ну что поможем бабушке? Найдём Колобка? (Ответы детей) Возьмём бабушкино пе- ченье с собой в дорогу, вдруг проголодаемся.

2.      Основная часть.

Воспитатель: Дети, а где же мы будем искать Колобка? (Ответы детей) Мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Я вижу тропинку.

Дети идут по извилистому канату за воспитателем. На полянке они встречают зайку.

Воспитатель: Ребята, спросим у зайчика, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

 

Зайка: Видел Колобка, но куда он укатился, покажу, если вы поможете найти мою морковку. Проказница белка утащила мою морковку и сказала, что спрятала её на самой высокой ёлке.

Воспитатель: Ребята, поможем найти зайчику морковку среди ёлок.

Д/упражнение: «Помоги зайке найти морковку».

Дети сравнивают ёлочки по высоте и находят зайчику морковку.

Воспитатель: Чтобы зайке не было скучно, поиграем с ним в игру «Весёлые зайчата».

Физминутка «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели,   Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели.      Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки:       Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

-        Что у зайцев на макушке?     Ставят руки на голову словно ушки.

-        Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -     Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

Зайчик благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путешествие. На тропинке дети встречают волка.

Воспитатель: Ребята, спросим у волка, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

Волк: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поиграете со мной в игру: «Чет- вёртый лишний».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

После игры волк благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путе- шествие и встречают медведя с медвежатами.

Воспитатель: Ребята, спросим у медведя, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

Медведь: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поможете напоить моих мед- вежат чаем.

Д/упражнение: «Угостим медвежат чаем с пирожками».

Воспитатель: Дети, хватит ли пирожков медвежатам, как это узнать? (ответы детей)

Дети угощают медвежат чаем с пирожками и прощаются с ними. Дети идут дальше, и видят на полянке сидит лисичка, у неё на тарелке лежит Колобок. Она хочет съесть, пойманного Колобка.

Воспитатель: Дети, смотрите, лисичка сейчас съест Колобка. Что же нам делать? (Высказывания детей).

Дети, попросим лисичку не есть Колобка, а мы угостим лисичку бабушкиным печеньем.

Лиса соглашается и просит детей выполнить такое задание: Ребята, помогите разложить печенье по фор- ме на мои разноцветные салфетки.

Д/упражнение: «Разложи печенье по форме».

Воспитатель: Дети, лисичка хочет поиграть с вами в игру: «Чего не стало?» и посмотреть какие вы внима- тельные.

Игра «Чего не стало?»

Дети, а чтоб лисичка совсем стала доброй, подарим ей самые длинные ленточки.

Дети подходят к столу и из двух лент одного цвета, путём приложения выбирают длинную ленту и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей и отдаёт детям Колобка.

Колобок: Спасибо большое, ребята, что спасли меня от лисы. Я поиграю с вами в игру «Колобок».

Физминутка: «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,       (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи         (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,    (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол  (Приседания.)

Он от бабушки ушел.   (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но теперь я устал и хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.

3.      Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться к бабушке.

Дети провожают Колобка домой, бабушка благодарит детей за то, что они помогли вернуться Колобку целым и невредным. Бабушка и Колобок прощаются с детьми. Воспитатель просит детей сесть на стулья и спрашивает:

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кому мы с вами помогли? А как мы по- могли зайчику (волку, медведю, лисичке)? С кем из зверей вам понравилось играть больше всего? Интересно вам было искать Колобка? (Ответы детей).


 

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

Бабушка: «Спасибо, что интересуетесь, ребятки

Бабушка: «Спасибо, что интересуетесь, ребятки

Дети угощают медвежат чаем с пирожками и прощаются с ними

Дети угощают медвежат чаем с пирожками и прощаются с ними
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021