КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе математиче- ской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления математических знаний и представлений в игровой форме (познава- тельное развитие).
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы (социально- коммуникативное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение с взрослым (диалог, индивидуальная работа, совместная игра).
2. Общение со сверстниками (выбор партнеров, совместное решение логических задач).
3. Поисковая деятельность (поиск сказочного героя).
Технологии:
• Педагогические: игровая технология, педагогика сотрудничества.
• Здоровьесберегающие: динамическая пауза, подвижная игра, игротерапия.
Методы и приёмы:
• Наглядный: показ картинок, демонстрационного материала, показ движений;
• Словесный: беседа, объяснение, указания, вопросы, повторение;
• Практический: игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, работа с раздаточным мате- риалом.
Материал и оборудование:
• Игрушки: заяц, волк, медведь, медвежата – 3; лиса, бабушка, колобок;
• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
• Ёлочки разные по высоте (демонстрационный материал);
• Картинки для игры «Четвёртый лишний»;
• Канат;
• Кружки, тарелки, пирожки, чайник, фрукты;
• Разноцветные ленточки разной длины на каждого ребенка;
• Цветные салфетки круглой, квадратной, овальной, треугольной формы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра «Назови, одним сло- вом». Обучение счёту до четырёх.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Создание ситуации.
Дети заходят в группу. Воспитатель и дети слышат, как кто-то охает.
Воспитатель: Кто это? Дети, да это же бабушка. Ребята, поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются с бабушкой).
Воспитатель: Дети, бабушка охала, может у неё что-то случилось? Спросим у неё? (Дети спрашивают).
Бабушка: «Спасибо, что интересуетесь, ребятки. А пока угощайтесь печеньем, которое я испекла». Воспитатель просит подойти детей к столу, на котором на подносе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Дети, на что похоже бабушкино печенье? (Ответы детей). Дети, возьмите каждый по од-
ному круглому печенью. После правильного выбора детей, воспитатель говорит: А теперь, ребята, перевер- ните свои печенья. Кто это? Да это же Колобок.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи глаза, рот, нос Колобка? (Ответы детей)
Бабушка: «А вот наш с дедом Колобок на окошке остывал, да и в лес укатился. Ребята, помогите, пожалуй- ста, найдите и верните Колобка домой».
Воспитатель: Дети, ну что поможем бабушке? Найдём Колобка? (Ответы детей) Возьмём бабушкино пе- ченье с собой в дорогу, вдруг проголодаемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а где же мы будем искать Колобка? (Ответы детей) Мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Я вижу тропинку.
Дети идут по извилистому канату за воспитателем. На полянке они встречают зайку.
Воспитатель: Ребята, спросим у зайчика, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)
Зайка: Видел Колобка, но куда он укатился, покажу, если вы поможете найти мою морковку. Проказница белка утащила мою морковку и сказала, что спрятала её на самой высокой ёлке.
Воспитатель: Ребята, поможем найти зайчику морковку среди ёлок.
Д/упражнение: «Помоги зайке найти морковку».
Дети сравнивают ёлочки по высоте и находят зайчику морковку.
Воспитатель: Чтобы зайке не было скучно, поиграем с ним в игру «Весёлые зайчата».
Физминутка «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову словно ушки.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
Зайчик благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путешествие. На тропинке дети встречают волка.
Воспитатель: Ребята, спросим у волка, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)
Волк: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поиграете со мной в игру: «Чет- вёртый лишний».
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
После игры волк благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путе- шествие и встречают медведя с медвежатами.
Воспитатель: Ребята, спросим у медведя, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)
Медведь: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поможете напоить моих мед- вежат чаем.
Д/упражнение: «Угостим медвежат чаем с пирожками».
Воспитатель: Дети, хватит ли пирожков медвежатам, как это узнать? (ответы детей)
Дети угощают медвежат чаем с пирожками и прощаются с ними. Дети идут дальше, и видят на полянке сидит лисичка, у неё на тарелке лежит Колобок. Она хочет съесть, пойманного Колобка.
Воспитатель: Дети, смотрите, лисичка сейчас съест Колобка. Что же нам делать? (Высказывания детей).
Дети, попросим лисичку не есть Колобка, а мы угостим лисичку бабушкиным печеньем.
Лиса соглашается и просит детей выполнить такое задание: Ребята, помогите разложить печенье по фор- ме на мои разноцветные салфетки.
Д/упражнение: «Разложи печенье по форме».
Воспитатель: Дети, лисичка хочет поиграть с вами в игру: «Чего не стало?» и посмотреть какие вы внима- тельные.
Игра «Чего не стало?»
Дети, а чтоб лисичка совсем стала доброй, подарим ей самые длинные ленточки.
Дети подходят к столу и из двух лент одного цвета, путём приложения выбирают длинную ленту и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей и отдаёт детям Колобка.
Колобок: Спасибо большое, ребята, что спасли меня от лисы. Я поиграю с вами в игру «Колобок».
Физминутка: «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол (Приседания.)
Он от бабушки ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
Колобок: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но теперь я устал и хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться к бабушке.
Дети провожают Колобка домой, бабушка благодарит детей за то, что они помогли вернуться Колобку целым и невредным. Бабушка и Колобок прощаются с детьми. Воспитатель просит детей сесть на стулья и спрашивает:
Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кому мы с вами помогли? А как мы по- могли зайчику (волку, медведю, лисичке)? С кем из зверей вам понравилось играть больше всего? Интересно вам было искать Колобка? (Ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.