КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

  • docx
  • 15.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе математиче- ской деятельности.

Задачи:

1.      Создать условия для закрепления математических знаний и представлений в игровой форме (познава- тельное развитие).

2.      Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы (социально- коммуникативное развитие).

3.      Создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.      Общение с взрослым (диалог, индивидуальная работа, совместная игра).

2.      Общение со сверстниками (выбор партнеров, совместное решение логических задач).

3.      Поисковая деятельность (поиск сказочного героя).

Технологии:

•        Педагогические: игровая технология, педагогика сотрудничества.

•        Здоровьесберегающие: динамическая пауза, подвижная игра, игротерапия.

Методы и приёмы:

•        Наглядный: показ картинок, демонстрационного материала, показ движений;

•        Словесный: беседа, объяснение, указания, вопросы, повторение;

•        Практический: игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, работа с раздаточным мате- риалом.

Материал и оборудование:

•        Игрушки: заяц, волк, медведь, медвежата – 3; лиса, бабушка, колобок;

•        Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

•        Ёлочки разные по высоте (демонстрационный материал);

•        Картинки для игры «Четвёртый лишний»;

•        Канат;

•        Кружки, тарелки, пирожки, чайник, фрукты;

•        Разноцветные ленточки разной длины на каждого ребенка;

•        Цветные салфетки круглой, квадратной, овальной, треугольной формы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра «Назови, одним сло- вом». Обучение счёту до четырёх.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.      Вводная часть. Создание ситуации.

Дети заходят в группу. Воспитатель и дети слышат, как кто-то охает.

Воспитатель: Кто это? Дети, да это же бабушка. Ребята, поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель: Дети, бабушка охала, может у неё что-то случилось? Спросим у неё? (Дети спрашивают).

Бабушка: «Спасибо, что интересуетесь, ребятки. А пока угощайтесь печеньем, которое я испекла». Воспитатель просит подойти детей к столу, на котором на подносе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Дети, на что похоже бабушкино печенье? (Ответы детей). Дети, возьмите каждый по од-

ному круглому печенью. После правильного выбора детей, воспитатель говорит: А теперь, ребята, перевер- ните свои печенья. Кто это? Да это же Колобок.

-        Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи глаза, рот, нос Колобка? (Ответы детей)

Бабушка: «А вот наш с дедом Колобок на окошке остывал, да и в лес укатился. Ребята, помогите, пожалуй- ста, найдите и верните Колобка домой».

Воспитатель: Дети, ну что поможем бабушке? Найдём Колобка? (Ответы детей) Возьмём бабушкино пе- ченье с собой в дорогу, вдруг проголодаемся.

2.      Основная часть.

Воспитатель: Дети, а где же мы будем искать Колобка? (Ответы детей) Мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Я вижу тропинку.

Дети идут по извилистому канату за воспитателем. На полянке они встречают зайку.

Воспитатель: Ребята, спросим у зайчика, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

 

Зайка: Видел Колобка, но куда он укатился, покажу, если вы поможете найти мою морковку. Проказница белка утащила мою морковку и сказала, что спрятала её на самой высокой ёлке.

Воспитатель: Ребята, поможем найти зайчику морковку среди ёлок.

Д/упражнение: «Помоги зайке найти морковку».

Дети сравнивают ёлочки по высоте и находят зайчику морковку.

Воспитатель: Чтобы зайке не было скучно, поиграем с ним в игру «Весёлые зайчата».

Физминутка «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели,   Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели.      Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки:       Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

-        Что у зайцев на макушке?     Ставят руки на голову словно ушки.

-        Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -     Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

Зайчик благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путешествие. На тропинке дети встречают волка.

Воспитатель: Ребята, спросим у волка, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

Волк: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поиграете со мной в игру: «Чет- вёртый лишний».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

После игры волк благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. Дети продолжают своё путе- шествие и встречают медведя с медвежатами.

Воспитатель: Ребята, спросим у медведя, не видел ли он Колобка? (Дети спрашивают)

Медведь: Я пропущу вас дальше и покажу, куда покатился Колобок, если вы поможете напоить моих мед- вежат чаем.

Д/упражнение: «Угостим медвежат чаем с пирожками».

Воспитатель: Дети, хватит ли пирожков медвежатам, как это узнать? (ответы детей)

Дети угощают медвежат чаем с пирожками и прощаются с ними. Дети идут дальше, и видят на полянке сидит лисичка, у неё на тарелке лежит Колобок. Она хочет съесть, пойманного Колобка.

Воспитатель: Дети, смотрите, лисичка сейчас съест Колобка. Что же нам делать? (Высказывания детей).

Дети, попросим лисичку не есть Колобка, а мы угостим лисичку бабушкиным печеньем.

Лиса соглашается и просит детей выполнить такое задание: Ребята, помогите разложить печенье по фор- ме на мои разноцветные салфетки.

Д/упражнение: «Разложи печенье по форме».

Воспитатель: Дети, лисичка хочет поиграть с вами в игру: «Чего не стало?» и посмотреть какие вы внима- тельные.

Игра «Чего не стало?»

Дети, а чтоб лисичка совсем стала доброй, подарим ей самые длинные ленточки.

Дети подходят к столу и из двух лент одного цвета, путём приложения выбирают длинную ленту и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей и отдаёт детям Колобка.

Колобок: Спасибо большое, ребята, что спасли меня от лисы. Я поиграю с вами в игру «Колобок».

Физминутка: «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,       (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи         (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,    (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол  (Приседания.)

Он от бабушки ушел.   (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но теперь я устал и хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.

3.      Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться к бабушке.

Дети провожают Колобка домой, бабушка благодарит детей за то, что они помогли вернуться Колобку целым и невредным. Бабушка и Колобок прощаются с детьми. Воспитатель просит детей сесть на стулья и спрашивает:

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кому мы с вами помогли? А как мы по- могли зайчику (волку, медведю, лисичке)? С кем из зверей вам понравилось играть больше всего? Интересно вам было искать Колобка? (Ответы детей).