Конспект НОД с детьми старшей группы «Невыдуманная история»
Программные задачи:
Образовательные: учить детей, рассказывать по содержанию сюжетной картины, с последовательно развивающимся сюжетом.
Воспитательные: воспитывать умению работать в группах.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение подмечать малозаметные предметы.
Материал и оборудование для совместной деятельности:
Бинокли, лупы, очки, подзорные трубы, листы белой бумаги, сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой Картины по развитию речи – «Путешествие в зонтике», картинки «Ошибки художника».
Ход деятельности:
Педагог проводит игру с детьми "Большое животное": дети становятся в круг, воспитатель предлагает им стать одним большим животным, называет движения, а дети выполняют его в одном темпе, одновременно.
Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?
Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу (воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).
Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.
Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.
Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.
Пока дети рассматривают по сторонам, воспитатель берет конверт в руки и предлагает детям рассмотреть, что лежит в конверте.
Дети приходят к выводу: Чтобы узнать, что лежит в конверте, надо вскрыть конверт и достать содержимое. (Воспитатель достает сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой "Картины по развитию речи")
Воспитатель: Ребята, скажите с помощью, каких предметов можно рассмотреть эти картинки? Дети высказывают свои предположения и версии: бинокль, солнцезащитные очки, лупа, подзорная труба.
Воспитатель: Молодцы, возьмите эти предметы и давайте попробуем рассмотреть эти картинки. Дети рассматривают картинки в группах
делятся друг с другом информацией.
В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе.
Воспитатель: Как ты думаешь, что чувствовали мальчик и девочка, когда отправляли мишку путешествовать? Или когда увидели, что зонтик перевернулся?
А что бы почувствовал ты?
Какой мишка на ощупь?
Что бы ты мог услышать, если был на месте героев?
Воспитатель: Дети, расположите картины так, чтобы получилась история. Дети выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Придумайте, какое название можно дать нашей истории? Дети высказывают свои предположения и версии: "Путешествие на зонтике", "Необычное путешествие", "Путешествие мишки на зонтике".
Воспитатель: Ребята, когда, я была в музее, увидела одну очень странную картину. Мне очень захотелось показать её вам.
Дети смотрят и называют ошибки художника, объясняя, почему они так думают.
Рыбки не летают, на санках летом не катаются, клубника не растет на елке, шарики из трубы не могут вылетать и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и нашли все ошибки. Я сегодня обязательно расскажу коллегам, как вы меня порадовали. (Воспитатель поясняет, кто и чем порадовал).
Воспитатель: Дети, как вам вместе работалось в группах? Что было трудным для вас?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.