Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная история»
Оценка 4.8

Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная история»

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
13.11.2020
Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная история»
Данный материал подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД с детьми старшей группы.docx

Конспект НОД с детьми старшей группы «Невыдуманная история»

Программные задачи:

Образовательные: учить детей, рассказывать по содержанию сюжетной картины, с последовательно развивающимся сюжетом.

Воспитательные: воспитывать умению работать в группах.

Развивающие:  развивать наблюдательность, умение подмечать малозаметные предметы.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Бинокли, лупы, очки, подзорные трубы, листы белой бумаги, сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой Картины по развитию речи – «Путешествие в зонтике», картинки «Ошибки художника».

Ход деятельности:

Педагог проводит игру с детьми "Большое животное": дети становятся в круг, воспитатель предлагает им стать одним большим животным, называет движения, а дети выполняют его в одном темпе, одновременно.

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?

Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу (воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).

Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.    

Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.

Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.

Пока дети рассматривают по сторонам, воспитатель берет конверт в руки и предлагает детям рассмотреть, что лежит в конверте.

Дети приходят к выводу: Чтобы узнать, что лежит в конверте, надо вскрыть конверт и достать содержимое. (Воспитатель достает сюжетные картинки из серии  В.В. Гербовой "Картины по развитию речи")

Воспитатель: Ребята, скажите с помощью, каких предметов можно рассмотреть эти картинки? Дети высказывают свои предположения и версии: бинокль, солнцезащитные очки,  лупа, подзорная труба.

Воспитатель: Молодцы, возьмите эти предметы и давайте попробуем рассмотреть эти картинки. Дети рассматривают картинки в группах  

делятся друг с другом информацией. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09dd/0005c2b4-88892085/hello_html_m28c2aaf0.jpg

В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе.

Воспитатель: Как ты думаешь, что чувствовали мальчик и девочка, когда отправляли мишку путешествовать? Или когда увидели, что зонтик перевернулся?

А что бы почувствовал ты?

Какой мишка на ощупь?

Что бы ты мог услышать, если был на месте героев?

Воспитатель: Дети, расположите картины так, чтобы получилась история. Дети выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Придумайте, какое название можно дать нашей истории? Дети высказывают свои предположения и версии: "Путешествие на зонтике", "Необычное путешествие", "Путешествие мишки на зонтике".

Воспитатель: Ребята, когда, я была в музее, увидела одну очень странную картину. Мне очень захотелось показать её вам.

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/06/kartinka-dlya-provedeniya-testirovaniya.jpg

Дети смотрят и называют ошибки художника, объясняя, почему они так думают.

Рыбки не летают, на санках летом не катаются, клубника не растет на елке, шарики из трубы не могут вылетать и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и нашли все ошибки. Я сегодня обязательно расскажу коллегам, как вы меня порадовали. (Воспитатель поясняет, кто и чем порадовал).

Воспитатель:  Дети, как вам вместе работалось в группах? Что было трудным для вас?


 

Конспект НОД с детьми старшей группы «Невыдуманная история»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Невыдуманная история»

делятся друг с другом информацией.

делятся друг с другом информацией.

В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе

В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020