Приложение 6
Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Òåìà: «"Ïåðåñêàç
ñêàçêè «"Ðåïêà"
Цель: Учить пересказывать тест
сказки «Репка» с взрослым.
Задачи:
Ø Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.
Ø Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.
Ø Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Ø Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Ø Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Ø Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, форме.
Ø Вызвать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка»,
беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка».
Отгадывание загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на
развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке
«Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по
сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.
Форма проведения: игра- путешествие.
Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт,
заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки-
маски.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)
Какие сказки вы любите? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр
–самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там – дырки в форме
геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто же это
сделал? (ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:
Под полом таится
Кошки боится. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы
нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».
Д/игра «Найди заплатку»
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам
понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковер- самолет»
починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих
стульчиков и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: - В сказку с вами мы попали
А в какую – отгадайте?
Ребята, вы загадки отгадывать любите? (ответы детей)
При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)
Следующая загадка:
Гладишь- ласкается
Дразнишь- кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака) .
Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша
собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает
(Тоненьким голосом ав-ав-ав) .
Пятая загадка:
- У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (кошка)
- Кашка как мяукает?
А кто у кошки детёныш, сынок.
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: Котёнок большой или маленький?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким
голоском)
Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт
или овощ.
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?
Дети: -круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?
Дети: - жёлтого.
Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам
Воспитатель:
Вопросы:
1. Kтo посадил репку? (ответы детей)
2. Какая выросла репка? (ответы детей)
3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)
4. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на
физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
Инсценирование сказки «Репка»
Воспитатель: Репку мы с вами посадили,
выросла она у нас большая.
А вы хотите поиграть в сказку «Репка»?
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и
покажем сказку для наших гостей.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в
детский сад. Давайте сядем на ковер-самолет и скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Итог:
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и дома.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется «Репка».
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать
друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом
деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.