Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и ИКТ-технологий Тема: «Костюм для клоуна»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и ИКТ-технологий Тема: «Костюм для клоуна»

Оценка 4.8
docx
10.09.2021
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих  и ИКТ-технологий   Тема:  «Костюм  для  клоуна»
53 КОСТЮМ ДЛЯ КЛОУНА.docx

https://www.pngarts.com/files/4/Clown-PNG-Photo.pngПриложение 53

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих

и ИКТ-технологий

(старшая группа)

 

Тема:  «Костюм  для  клоуна»

Цели:

ü  Вызвать у детей  интерес к цирковому искусству.

ü  Закреплять знания о теплых и холодных цветах, учить видеть и понимать разницу между ними.

ü  Познакомить с контрастными цветами.

ü  Учить детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями.

ü  Расширить  опыт владения цветовыми сочетаниями.

ü  Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую  инициативу.

Материалы и оборудование: для педагога: Методические пособия по цветоведению (цветовой круг, таблицы «холодных» и «теплых» цветов, таблица  контрастных  цветов); иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением клоунов и других артистов цирка; костюм  клоуна для выступающего ребенка, шляпа-цилиндр; аудиозапись циркового марша «Парад-Алле», аудиозапись музыки В. Шаинского «Песенка о цирке»; шоколадные медали (подарки  для детей). 

для   детей: вырезанные из белой бумаги  шаблоны костюмов для клоуна;флуоресцентные фломастеры, восковые карандаши, блестящие гелиевые ручки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки; дидактическая игра «Костюм для клоуна».

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в изостудию под звуки циркового марша «Парад-Алле»

Воспитатель: - Вслушайтесь в звуки музыки, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: - В цирк!

Воспитатель: - Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети: (…ответы детей)

Воспитатель: - Цирк - яркое, веселое зрелище! Какие артисты выступают в цирке?

Дети: (… ответы детей)

Воспитатель: - А сегодня к нам пришел самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?

Воспитатель: -

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остается,

Весельчак как тот зовется?

Дети: - Клоун!

Воспитатель: - Конечно, клоун! Что делают клоуны на сцене?

Дети: (…ответы детей)

Воспитатель: - Ни одно цирковое представление не обойдётся без весёлого клоуна!

Заходит  ребенок, одетый в костюм клоуна

Клоун: Очень цирк люблю, друзья,

              На арене главный я!

              Я веселый и смешной,

              Завожу своей игрой!

              Шутки острые про всех,

              В зале слышен детский смех.

              Радость детям приношу:

              В цирке клоуном служу!

Воспитатель: - Посмотрите на клоуна, какой он  нарядный, красивый! У него необычная одежда! Во что он одет?

Дети:…(ответы детей)

Клоун: - Попросить хочу ребят,

              Сделать мне подарок!                            

              Кисти, краски в руки взять,

              Мне костюм нарисовать!

Воспитатель: - Скоро у клоуна выступление, а костюмы у него белые, не раскрашенные! Давайте поможем клоуну, раскрасим его наряд!

Воспитатель показывает вырезанные из белой бумаги шаблоны костюмов клоунов

Воспитатель: - Для того, чтобы костюм получился яркий, нарядный, мы должны вспомнить волшебное свойство цветов.

Клоун: - А поможет нам в этом моя шляпа!

Воспитатель: -  Шляпа у клоуна не простая, а волшебная! Интересно, что там внутри?

Выходит  ребенок и достает из шляпы цветовой круг

Воспитатель: -  Что это, дети?

Дети: - Цветовой круг.

Воспитатель: - Правильно, волшебный цветовой круг!

Дети садятся за столы

Воспитатель: - Давайте вспомним, на какие две группы делятся цвета?

Дети: - Цвета делятся на две группы: «теплые» и «холодные».

Воспитатель: - Назовите «теплые» цвета. Теперь назовите «холодные» цвета.

Дети:…(ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня вы узнаете секрет «тёплых» и «холодных» цветов.

Клоун: - И снова нам поможет моя волшебная шляпа! Кто мне поможет?

Ребенок достает из шляпы пособие «Контрастные цвета»

Воспитатель: -  Расположенные рядом  «теплые» и «холодные» цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга. Посмотрите на пособие «контрастные цвета». Расположенные рядом «теплые» и «холодные» цвета называются контрастными. Контрастные  цвета находятся на цветовом круге напротив друг друга.

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Костюм для клоуна».

Дидактическая игра «Костюм для клоуна»

Воспитатель   предлагает детям собрать из двух  половинок «теплых» и «холодных» цветов  (вырезанных из цветного  картона) костюмы для клоунов

Воспитатель: - Молодцы! Ваши знания нам сегодня очень пригодятся! А сейчас  мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Клоун и дети:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог. (Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: -   Посмотрите, здесь на столе лежат нераскрашенные костюмы, все они очень разные. Одни с пышными манжетами, другие с большими воротниками и бантами. Выберете костюм, который вам больше всего понравился, и садитесь за столы.

Дети выбирают костюмы и садятся за столы

Воспитатель: -   Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вы должны сами выбрать изобразительный материал, выбрать технику рисования и закрасить костюм клоуна, используя контраст «теплых» и «холодных» цветов.

Воспитатель показывает способы работы  разными художественными материалами и изобразительными техниками.

Дети выполняют работу.  Воспитатель  помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению.

Выставка и анализ работ.

Звучит музыка В. Шаинского  «Песенка о цирке»

Клоун: - Какие  яркие, нарядные, красивые  получились костюмы! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!

Клоун  достаёт из волшебной шляпы подарки - шоколадные медали и дарит их детям

 

https://pozdnyakova-domoddou18.edumsko.ru/uploads/37200/37157/section/808183/7e46a438f70afef3b8f9b969db464a4d.jpg?1540927080086


 

Приложение 53 Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и

Приложение 53 Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и

Дети: (…ответы детей) Воспитатель: -

Дети: (…ответы детей) Воспитатель: -

Воспитатель предлагает детям собрать из двух половинок «теплых» и «холодных» цветов (вырезанных из цветного картона) костюмы для клоунов

Воспитатель предлагает детям собрать из двух половинок «теплых» и «холодных» цветов (вырезанных из цветного картона) костюмы для клоунов
Скачать файл