Конспект НОД с использованием инновационных технологий Тема: «Роспись дымковской игрушки»

  • docx
  • 15.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роспись дымковской игрушки.docx

 

Конспект НОД с использованием инновационных технологий

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.

 2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.

 3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

 4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Предшествующая работа.

*    Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

*    Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

*    Знакомство с декоративными приемами рисования.

*    Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

*    Изготовление детьми игрушек из глины.

Ход занятия

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.


Привезли мы глину с дальнего бугра,

 Ну-ка, за работу, чудо мастера!

 Я слеплю лошадку, я её приглажу

 И сидельце с бахромой на спине прилажу.

 Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

 Будем мы игрушки «печь»,

 Печка жаром пышет.

 А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

 Не пышки, не ватрушки,

 А в печи – игрушки!


- Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)

- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.

- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

    Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.