Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова (старшая группа) Тема: «В гости к старичку--Лесовичку»

  • docx
  • 27.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! В гости к старичку Лесовичку.docx

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/y/YgbyOeE9n1R5WxIL7r2pZi3X0fJwUhdoaDcmzS/slide-1.jpgПриложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова

(старшая группа)


Тема: «В гости к старичку--Лесовичку»

 

Цель и задачи:

Ø  Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Ø  Учить ориентироваться по карте (плану).

Ø  Знакомить с обозначениями на карте.

Ø  Учить слушать и различать голоса птиц.

Ø  Познакомить с лекарственными растениями.

Ø  Обогащать словарный запас.

Ø  Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление.

Ø  Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.

Ø  Формировать умение правильно вести себя в природе.

Ø  Развивать навыки совместной деятельности.

Ø  Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ø  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.

Материал и оборудование: Письмо - Лесовичка (использование мультимедийной доски), аудиозапись  «Голоса птиц», карта-маршрут, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», модули изображения крыла бабочки, геометрические фигуры (цветные элементы узора наклейкой основе, чемоданчик Айболита. Карточки  Лекарственные растения, мешочек, орех, желудь, гриб, рябина, сундучок с призами. Шапки-маски Муравей, Бабочка.

Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель:  -
Ребята, посмотрите, что-то лежит на столе. Это письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (слайд 1)


Здравствуйте, ребята!
Я Старичок-Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.



Воспитатель: - Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? (да)
В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту

(Дети рассматривают карту).

Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь.

Навстречу выходят 2 муравья и бабочка и плачут

Воспитатель: - Что случилось с вами?

Муравей 1: Нас обидел злой мальчишка
Муравей 2: Он нам лапки отдавил
Вместе: Муравейник разорил
(Бабочка тоже плачет)

Воспитатель: -

Бабочка-красавица
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал
Крылышко моё сломал
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Воспитатель: - Как зовут злого мальчишку?
Насекомые: Егор!   (появляется Егор)
Воспитатель: -


Подойди сюда Егор
Строгим будет разговор
Много бед ты натворил
Муравейник разорил
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!


Насекомые: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим его, как правильно вести себя в лесу

(дети выстраиваются в руках у них графические обозначения правил поведения в лесу,

по очереди называют и объясняют их)

Егор:

Вы, простите, меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости буду ходить
Но как исправить то, что я натворил?

Воспитатель: - Мы тебе поможем, правда, ребята, а что для этого мы можем сделать?

Проводятся дидактические игры:

«Украсим крылышко» - развивать художественно - эстетический вкус.
«Построим домик для Муравьишек» - развивать конструктивные навыки.

Насекомые: - Спасибо, вам, ребята!
Егор: - Теперь, я понял, как можно исправить мои проделки и как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: -  Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку «Звуки леса».
- Что можно услышать в лесу?

(Предполагаемые ответы детей: - шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц)

Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.

Воспитатель: -  Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем.

(слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц)

Динамическая пауза:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крылышками махали,
Дружно хлопнем:
Выполняют движения по содержанию
Раз, два, три, четыре, пять, текста.
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон:
Динь – дон!
Влево звон:
Динь – дон!

Воспитатель: -  Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на полянку Айболита.
Вспомните, кто такой Айболит? Да, Айболит лечил зверей, разными настойками, мазями, многие лекарственные средства изготавливал из различных растений, которые растут в лесу. А какие мы сейчас узнаем.
Вот загадки, а отгадки находятся в чемоданчике Айболита:
- Какой цветок, лечит сердце? (Ландыш)
- Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
- Какое растение, используют для лечения ран и ссадин? (Подорожник)
- Какие растения, используют для лечения простуды? (Малина, мать и мачеха, липа) .
Воспитатель: -
  А посмотрите, здесь еще есть чудесный мешочек, а что в нем давайте узнаем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке лежат орех, гриб, жёлудь)

Релаксация.
Воспитатель: -
  Вот мы и прошли весь путь, указанный в карте, а где же хозяин леса? А вот и он. Молодцы, дети! Вы опять потрудились на славу - много знаете, и еще больше узнали. Молодцы!
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0241/0004e440-e9168b5e/img21.jpg