Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова
(старшая группа)
Тема: «В
гости к старичку--Лесовичку»
Цель и задачи:
Ø Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.
Ø Учить ориентироваться по карте (плану).
Ø Знакомить с обозначениями на карте.
Ø Учить слушать и различать голоса птиц.
Ø Познакомить с лекарственными растениями.
Ø Обогащать словарный запас.
Ø Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление.
Ø Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.
Ø Формировать умение правильно вести себя в природе.
Ø Развивать навыки совместной деятельности.
Ø Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ø Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.
Материал и оборудование: Письмо - Лесовичка (использование мультимедийной доски), аудиозапись «Голоса птиц», карта-маршрут, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», модули изображения крыла бабочки, геометрические фигуры (цветные элементы узора наклейкой основе, чемоданчик Айболита. Карточки Лекарственные растения, мешочек, орех, желудь, гриб, рябина, сундучок с призами. Шапки-маски Муравей, Бабочка.
Ход НОД:
Организационный
момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то лежит на
столе. Это письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (слайд 1)
Здравствуйте, ребята!
Я Старичок-Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка?
(да)
В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу,
давайте рассмотрим карту
(Дети рассматривают карту).
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь.
Навстречу выходят 2 муравья и бабочка и плачут
Воспитатель: - Что случилось с вами?
Муравей 1: Нас обидел злой мальчишка
Муравей 2: Он нам лапки отдавил
Вместе: Муравейник разорил
(Бабочка тоже плачет)
Воспитатель: -
Бабочка-красавица
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал
Крылышко моё сломал
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Воспитатель:
-
Как зовут злого мальчишку?
Насекомые: Егор! (появляется Егор)
Воспитатель: -
Подойди сюда Егор
Строгим будет разговор
Много бед ты натворил
Муравейник разорил
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Насекомые:
Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим его, как правильно вести себя в
лесу
(дети выстраиваются в руках у них графические обозначения правил поведения в лесу,
по очереди называют и объясняют их)
Егор:
Вы, простите, меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости буду ходить
Но как исправить то, что я натворил?
Воспитатель: - Мы тебе поможем, правда, ребята, а что для этого мы можем сделать?
Проводятся дидактические игры:
«Украсим крылышко» - развивать
художественно - эстетический вкус.
«Построим домик для Муравьишек» - развивать конструктивные навыки.
Насекомые:
- Спасибо, вам, ребята!
Егор: - Теперь, я понял, как можно исправить мои проделки и как надо вести себя
в лесу.
Воспитатель: - Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку
«Звуки леса».
- Что можно услышать в лесу?
(Предполагаемые ответы детей: - шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц)
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
Воспитатель: - Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем.
(слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц)
Динамическая пауза:
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крылышками махали,
Дружно хлопнем: Выполняют движения по содержанию
Раз, два, три, четыре, пять, текста.
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон:
Динь – дон!
Влево звон:
Динь – дон!
Воспитатель:
-
Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на полянку Айболита.
Вспомните, кто такой Айболит? Да, Айболит лечил зверей, разными настойками,
мазями, многие лекарственные средства изготавливал из различных растений,
которые растут в лесу. А какие мы сейчас узнаем.
Вот загадки, а отгадки находятся в чемоданчике Айболита:
- Какой цветок, лечит сердце? (Ландыш)
- Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
- Какое растение, используют для лечения ран и ссадин? (Подорожник)
- Какие растения, используют для лечения простуды? (Малина, мать и мачеха,
липа) .
Воспитатель: - А посмотрите, здесь еще есть чудесный мешочек, а что в
нем давайте узнаем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(в мешочке лежат орех, гриб, жёлудь)
Релаксация.
Воспитатель: - Вот мы и прошли весь путь, указанный в
карте, а где же хозяин леса? А вот и он. Молодцы, дети! Вы опять потрудились на
славу - много знаете, и еще больше узнали. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.