Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного творчества Тема: «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»

  • docx
  • 30.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 «Создаем мультфильм своими руками по ск. Теремок.docx

Приложение 10

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых, ИКТ-технологий, художественного творчества

 

Тема: «Создаем  мультфильм  своими  руками

по  сказке  «Теремок»

Цель и задачи:

Ø  Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

Ø  Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Ø  Обогатить словарный запас детей.

Ø  Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.

Ø  Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Ø  Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа: Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Материалы и оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из  персонажей, слепленных из пластилина. А потом операторы-мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссер. Дети, а хотите еще лучше научиться создавать мультфильмы?

(Да)

 Воспитатель: - Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли «оживить».

(Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку «Теремок»)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке «Теремок». Прежде всего, нужно вспомнить эту сказку. 

(Дети рассказывают по ролям «Теремок»)

Воспитатель: - Начнём нашу работу с создания декораций.

(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья)

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.

(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв)

Воспитатель: - У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдет! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди. Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.

(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма)

Воспитатель: - Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: - Но как оживить героев, как снять мультфильм?

(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом. Давайте начнем с начала, где мышка подошла к теремку. 

(В съемке участвуют все дети,  - чтобы каждый ребенок почувствовал

свою причастность к работе)

Воспитатель: - И так нами было отснято каждое основное движение героев.

Считалка

Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!

Воспитатель: - Молодцы ребята!

На следующий день после обработки кадров, надо сделать запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.

Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь должны включиться в работу родители.  
При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесенный детьми текст совпадал с движениями персонажей.

Огромным сюрпризом будет для детей показ готового мультфильма.

Релаксация.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? 

(Да! Да! Да!)
Воспитатель: - Спасибо за внимание!