Приложение 10
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых, ИКТ-технологий, художественного творчества
Тема: «Создаем мультфильм своими руками
по сказке «Теремок»
Цель и задачи:
Ø Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Ø Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Ø Обогатить словарный запас детей.
Ø Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
Ø Овладение навыками общения и коллективного творчества.
Ø Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа: Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Материалы и оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из персонажей, слепленных из пластилина. А потом операторы-мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссер. Дети, а хотите еще лучше научиться создавать мультфильмы?
(Да)
Воспитатель: - Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли «оживить».
(Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку «Теремок»)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке «Теремок». Прежде всего, нужно вспомнить эту сказку.
(Дети рассказывают по ролям «Теремок»)
Воспитатель: - Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья)
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.
(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв)
Воспитатель: - У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдет! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди. Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма)
Воспитатель: - Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: - Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом. Давайте начнем с начала, где мышка подошла к теремку.
(В съемке участвуют все дети, - чтобы каждый ребенок почувствовал
свою причастность к работе)
Воспитатель: - И так нами было отснято каждое основное движение героев.
Считалка
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Воспитатель: - Молодцы ребята!
На следующий день после обработки кадров, надо сделать запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.
Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого
материала. Здесь должны включиться в работу родители.
При озвучивании собранного мультфильма важно,
чтобы произнесенный детьми текст совпадал с движениями персонажей.
Огромным сюрпризом будет для детей показ готового мультфильма.
Релаксация.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами?
(Да! Да! Да!)
Воспитатель: - Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.