Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

Оценка 5
docx
12.09.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц,  элементов ТРИЗ, музыкотерапии    Тема: «Осеннее приключение»
13 ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТРИЗ.docx

https://bestcube.space/wp-content/uploads/1-6.jpgПриложение 13

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц,  элементов ТРИЗ, музыкотерапии

 

 

 

Тема: «Осеннее приключение»

 

Цель: Заучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.

Задачи:

v  учить находить художественный образ к художественному слову;

v  расширять активный и пассивный словарь;

v  развивать слухоречевую память;

v  развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение,    зрительное и слуховое восприятие;

v  развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;

v  развивать фразовую речь;

v  развивать воображение детей через изображение предмета;

v  воспитывать любовь к поэзии;

v  воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам.           

 

Оборудование: Магнитная доска, маркер, заготовки для составления мнемотаблицы на каждого ребенка, простые карандаши, сундук с посланием и сюрпризом, куб «Эмоции», тучки на ниточках, тазик с водой, красная пальчиковая краска, влажные салфетки, ватные палочки, веточка чахлой рябины, дорожки для босохождения, фонарик, плед, подарочки на каждого ребенка для сюрпризного момента, музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок у нас тут стоит. Давайте подойдем к нему, откроем и посмотрим, что в нем лежит.

(пытаются открыть сундучок – не получается)

- Тут какое-то письмо. Наверно, для нас! Давайте прочитаем.

Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Скучная картина»

Содержание письма (письмо состоит из 7 маленьких листочков):

Чтобы открыть чудесный ларчик, воспитатель вместе  с детьми читает это стихотворение:


Скучная картина! 
Тучи без конца, 
Дождик так и льется, 
Лужи у крыльца... 
Чахлая рябина 
Мокнет под окном, 
Смотрит деревушка 
Сереньким пятном. 
Что ты рано в гости, 
Осень, к нам пришла? 
Еще просит сердце 
Света и тепла!....


(после прочтения, воспитатель  роняет листочки)

Воспитатель: - Что же делать? Чтобы восстановить текст стихотворения, нужно собрать листочки и сложить их в нужном порядке. Я запомнила слова и сейчас вам их подскажу, но чтобы текст больше не рассыпался,  предлагаю его зарисовать.

(раздаются заготовки таблицы для зарисовывания схем)

Воспитатель: - Итак, я сейчас буду проговаривать для вас каждую строчку стихотворения, и  мы с вами будем вместе придумывать, как эти слова можно зашифровать в рисунок.

 

 СКУЧНАЯ КАРТИНА

- Давайте подумаем, как мы зашифруем эту строку?!

- Мы можем нарисовать картину!

(В первом квадратике рисуем картину)

картина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная гимнастика

Воспитатель: - Поэт говорит: «СКУЧНАЯ…», как можно изобразить нашей мимикой это слово.  Какие другие эмоции может вызывать картина? (Радость, злость, страх, удивление)

Давайте проговорим еще раз эту строчку:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

Воспитатель  продолжает:  - ТУЧИ БЕЗ КОНЦА

- Что мы можем нарисовать в следующем пустом квадратике нашей таблицы?

- Тучи! (Рисуем тучи)

картина

тучи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: -У меня тоже есть тучи (атрибут для дыхательной гимнастики). Предлагаю вам подуть на мои тучи сначала слабо, потом сильно, затем снова слабо.

Проговариваем, что мы зарисовали в первом и втором окошках:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

Воспитатель  продолжает: ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

                                       ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

- Что нарисуем?

-Дождик, лужи, крыльцо.

картина

тучи

 

 

Лужи, крыльцо, дождик

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Воспитатель: -Наверно, каждый из вас гулял под дождем! Я предлагаю сейчас каждому из вас сделать свой дождик.

(Дети подходят к тазику с водой, окунают пальчики и брызгают – имитация дождика)

Воспитатель:  - Возвращаемся к нашей таблице. Проговариваем с самого начала:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

 Воспитатель продолжает: - ЧАХЛАЯ РЯБИНА

                                       МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

- Что нарисуем?

- Рябину и окно!

картина

 

тучи

 

Лужи, крыльцо, дождик

Рябина, окно

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционная техника рисования

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать ягоды рябины при помощи краски и ватных палочек.

Воспитатель: - Повторим с самого начала:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

ЧАХЛАЯ РЯБИНА

 МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

 Воспитатель  продолжает: - СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА

                                       СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.

Воспитатель: - Что такое деревушка? (уменьшительно-ласкательное слово деревня) Что нарисуем на эти строки?

 Дети: - Глаз,  домики, серое пятно.

 

Картина

 

 

Тучи

 

Лужи, крыльцо, дождик

Рябина, окно

 

Глаз, домики, серое пятно

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - Слово СМОТРЕТЬ мы зашифровали, нарисовав глаз. Давайте сделаем упражнение для наших глазок.

Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

ЧАХЛАЯ РЯБИНА

МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА

СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.

 Воспитатель  продолжает: - ЧТО ТЫ РАНО В ГОСТИ,

                                       ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА?

Воспитатель:   - Нарисуем знак вопроса, слово осень зашифруем в виде деревьев, а слово пришла в виде следов и/или ног.

картина

 

тучи

 

Лужи, крыльцо, дождик

Рябина, окно

Глаз, домики, серое пятно

Деревья, следы (или ноги)

 

 

 

Физкультминутка с применением дорожек для босохождения

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами осень, которая в гости к нам пришла.

Сначала мы будем идти быстрым шагом, а потом медленным.

Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:


Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?


 Воспитатель продолжает: - ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ

                                       СВЕТА И ТЕПЛА!...

Воспитатель: - А сейчас, я хочу вам сама подсказать, что можно нарисовать в последнем квадрате. Подойдите ко мне поближе. Давайте сядем на колени в круг и прижмемся друг к другу. Я хочу укрыть вас теплым пледом, под которым я люблю согреваться в холодные осенние деньки. А чтобы нам под пледом не было темно, я включу фонарик!

Воспитатель: - Так что же мы с вами нарисуем в последней клеточке на строки

- ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ

СВЕТА И ТЕПЛА!...

- Нарисуем сердце, свечу (солнце)  и плед.

картина

 

тучи

 

Лужи, крыльцо, дождик

Рябина, окно

Глаз, домики, серое пятно

Деревья, следы

 

сердце, свечу (солнце)  и плед

 

____________

 

Воспитатель: - Дорогие мои друзья, смотрите, у нас получилось собрать рассыпанные мной листочки. Давайте подойдем к заветному сундучку и все вместе, дружно прочитаем  стихотворение.

(Дети читают стих по самостоятельно нарисованной мнемотаблице)

 Воспитатель открывает сундучок, где находятся памятные сувенирчики для ребят

- Ребята, наше приключение подошло к концу, я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое написал Алексей Николаевич Плещеев (показ фотопортрета).

 


 

Приложение 13 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 13 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Содержание письма (письмо состоит из 7 маленьких листочков):

Содержание письма (письмо состоит из 7 маленьких листочков):

Лужи, крыльцо, дождик

Лужи, крыльцо, дождик

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК

Ребята, наше приключение подошло к концу, я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое…

Ребята, наше приключение подошло к концу, я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020