Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, музыкотерапии
Тема:
«Путешествие в Страну мультипликации»
Цель и задачи:
Ø Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки.
Ø Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, веселый, радостный, злой) .
Ø Активизировать и обобщать словарный запас.
Ø Формировать положительный эмоциональный настрой на речевую деятельность, коммуникативные навыки.
Ø Формировать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
Ø Закрепить умение по сюжету отгадывать мультфильмы.
Ø Познакомить детей с профессиями (режиссер, художник, оператор).
Ø Закреплять представления детей о многозначности слов, противоположных по смыслу.
Ø Развивать творческое воображение, зрительную память.
Ø Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика).
Ø Развивать умение замечать сочетание цветов; развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции.
Ø Воспитывать интерес к мультипликации при работе с пластиком (пластилином)
Ø Воспитывать доброту, уважение к своим товарищам.
Материалы и оборудование: Карлсон, письмо, пластик, декорации и персонажи к сказке «Теремок», картинки с героями мультфильмов, хлопушка, презентация, камера, смайлики, контуры цветов и бабочек, доски, музыкальное сопровождение (аудио-запись).
Словарная
работа: студия, оператор, режиссер.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание
картинок с персонажами мультипликационных фильмов, просмотр мультипликационных
фильмов.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Шум мотора)
Воспитатель: - Дети, за дверью кто-то жужжит. Кто это?
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - Да, верно, Карлсон принес для нас письмо.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие
друзья! Приглашаю вас в страну мультипликации, где вы встретитесь с героями
мультфильмов. Для того, чтобы попасть туда, вам надо выполнить задание!» Познакомить
детей с профессиями (режиссер, художник, оператор).
Воспитатель: - Вы хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, тогда занимайте свои места.
(Знакомство детей с профессиями - режиссер, художник, оператор)
Воспитатель: - Первое задание от Карлсона.
Игра «Угадай мультфильм» (по сюжету)
Воспитатель: - Посмотрите на экран, и узнаете сказку.
(«Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики», «Белка и Стрелка», «Теремок»)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Следующее задание, которое нам нужно выполнить.
(У педагога картинки с отрицательными - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк и положительными героями – Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок)
(Воспитатель выставляет Чебурашку)
Воспитатель: - Дети, кто знает, как зовут этого героя?
(Чебурашка)
Воспитатель: - Какое настроение у Чебурашки?
(Веселое, радостное)
Воспитатель: - Чебурашка несет добро, значит Чебурашка какой?
(Добрый)
(Воспитатель выставляет следующего героя-Карабаса Барабаса)
Воспитатель: - Как зовут этого героя?
(Карабас Барабас)
Воспитатель: - Какой Карабас Барабас?
(Злой, сердитый)
Воспитатель: - В мультфильмах герои бывают добрыми и злыми.
Дидактическая игра «Смайлики»
(Педагог выставляет мольберт со смайликами)
Воспитатель: - Давайте подберем Чебурашке добрых друзей (положительных, а Карабасу Барабасу злых героев (отрицательных).
(Дети по одному подходят к столику и выбирают героя, расставляют на мольберте)
Воспитатель: - Назовите положительных и добрых героев
(Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок)
и улыбнемся им. Теперь назовите отрицательных, злых героев (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк) и тоже им улыбнемся, чтобы они стали добрее. - Молодцы! Справились с заданием. Теперь смело можно отправляться в студию мультипликации.
(Включается фонограмма)
Физкультминутка «Автобус»
Мы
в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим
Воспитатель: - Вот мы и на студии. Перед вами площадка, где создают мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. Это художники, которые рисуют, операторы, которые снимают на камеру
(показывает камеру, режиссер, который контролирует создание мультфильма)
Воспитатель: – Сегодня мы с вами будем создавать мультфильм «Теремок». Вы будете художниками. На съемочной площадке не хватает цветов и бабочек, т. к. действие происходит в поле. Дети, предлагаю вам занять места в мастерской. Перед вами цветы, которые надо украсить. Украшать их будем пластилином.
(Объяснение, показ)
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь красивыми, разноцветными бабочками и цветами украсим полянку.
(Дети украшают полянку)
Воспитатель:
- Пришло время снять мультфильм по сказке «Теремок».
- Я буду режиссером.
- Кто хочет быть оператором?
- Кто будет мышкой?
- Лягушкой? Зайцем? Лисой? Волком? Медведем?
(Распределяются роли)
(Воспитатель снимает кадр – хлопок)
Воспитатель: - Сказка «Теремок». Оператор снимает (фонограмма)
(Воспитатель читает сказку. Дети обыгрывают роли)
Воспитатель: - Стоп! Снято! Теперь вы знаете, как создаются мультфильмы. Нам пора в детский сад.
(Дети под музыку едут в детский сад)
Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим
Релаксация.
Воспитатель: - Приехали!
(Дети садятся на стульчики)
-
Дети, вам понравилось путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Кем вы были? (Художниками)
- Какие герои могут быть в мультфильмах? (Злые, добрые) .
- Какой мультфильм мы с вами создали? (Теремок). Молодцы!
- Дети, чтобы вам запомнилось путешествие, я вам дарю книжку со сказкой
«Теремок» на память.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.