Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие в Страну мультипликации»

  • docx
  • 07.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в Страну мультипликации».docx

Приложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, музыкотерапии

 

 

Тема: «Путешествие в Страну мультипликации»
Цель и задачи:

Ø  Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки.

Ø  Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, веселый, радостный, злой) .

Ø  Активизировать и обобщать словарный запас.

Ø  Формировать положительный эмоциональный настрой на речевую деятельность, коммуникативные навыки.

Ø  Формировать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

Ø  Закрепить умение по сюжету отгадывать мультфильмы.

Ø  Познакомить детей с профессиями (режиссер, художник, оператор).

Ø  Закреплять представления детей о многозначности слов, противоположных по смыслу.

Ø  Развивать творческое воображение, зрительную память.

Ø  Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика).

Ø  Развивать умение замечать сочетание цветов; развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции.

Ø  Воспитывать интерес к мультипликации при работе с пластиком (пластилином)

Ø  Воспитывать доброту, уважение к своим товарищам.

Материалы  и оборудование: Карлсон, письмо, пластик, декорации и персонажи к сказке «Теремок», картинки с героями мультфильмов, хлопушка, презентация, камера, смайлики, контуры цветов и бабочек, доски, музыкальное сопровождение (аудио-запись).

Словарная работа: студия, оператор, режиссер.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание картинок с персонажами мультипликационных фильмов, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Шум мотора)

Воспитатель: - Дети, за дверью кто-то жужжит. Кто это?

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - Да, верно, Карлсон принес для нас письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие друзья! Приглашаю вас в страну мультипликации, где вы встретитесь с героями мультфильмов. Для того, чтобы попасть туда, вам надо выполнить задание!» Познакомить детей с профессиями (режиссер, художник, оператор).
Воспитатель: - Вы хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо, тогда занимайте свои места.

(Знакомство детей с профессиями  - режиссер, художник, оператор)

Воспитатель: - Первое задание от Карлсона.

Игра «Угадай мультфильм» (по сюжету)

Воспитатель: - Посмотрите на экран, и узнаете сказку.

(«Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики», «Белка и Стрелка», «Теремок»)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Следующее задание, которое нам нужно выполнить.

(У педагога картинки с отрицательными - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк и положительными героями – Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок)

(Воспитатель выставляет Чебурашку)

Воспитатель: - Дети, кто знает, как зовут этого героя?

(Чебурашка)
Воспитатель: - Какое настроение у Чебурашки?

(Веселое, радостное)
Воспитатель: - Чебурашка несет добро, значит Чебурашка какой?

(Добрый)

(Воспитатель выставляет следующего героя-Карабаса Барабаса)

Воспитатель: - Как зовут этого героя?

(Карабас Барабас)

Воспитатель: - Какой Карабас Барабас?

(Злой, сердитый)

Воспитатель: - В мультфильмах герои бывают добрыми и злыми.

Дидактическая игра «Смайлики»

(Педагог выставляет мольберт со смайликами)

Воспитатель: - Давайте подберем Чебурашке добрых друзей (положительных, а Карабасу Барабасу злых героев (отрицательных).

(Дети по одному подходят к столику и выбирают героя, расставляют на мольберте)

Воспитатель: - Назовите положительных и добрых героев

(Чебурашка, Буратино, Красная шапочка, Колобок, Винни-Пух, Пятачок)

 и улыбнемся им. Теперь назовите отрицательных, злых героев (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса, Волк) и тоже им улыбнемся, чтобы они стали добрее. - Молодцы! Справились с заданием. Теперь смело можно отправляться в студию мультипликации.

(Включается фонограмма)

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим

Воспитатель: - Вот мы и на студии. Перед вами площадка, где создают мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. Это художники, которые рисуют, операторы, которые снимают на камеру

(показывает камеру, режиссер, который контролирует создание мультфильма)

Воспитатель: – Сегодня мы с вами будем создавать мультфильм «Теремок». Вы будете художниками. На съемочной площадке не хватает цветов и бабочек, т. к. действие происходит в поле. Дети, предлагаю вам занять места в мастерской. Перед вами цветы, которые надо украсить. Украшать их будем пластилином.

(Объяснение, показ)

 (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь красивыми, разноцветными бабочками и цветами украсим полянку.

(Дети украшают полянку)

Воспитатель: - Пришло время снять мультфильм по сказке «Теремок».
- Я буду режиссером.
- Кто хочет быть оператором?
- Кто будет мышкой?
- Лягушкой? Зайцем? Лисой? Волком? Медведем?

(Распределяются роли)

(Воспитатель снимает кадр – хлопок)

Воспитатель: - Сказка «Теремок». Оператор снимает (фонограмма)

(Воспитатель читает сказку. Дети обыгрывают роли)

Воспитатель: - Стоп! Снято! Теперь вы знаете, как создаются мультфильмы. Нам пора в детский сад.

(Дети под музыку едут в детский сад)

Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим.
Все глядим, все глядим

Релаксация.

Воспитатель: - Приехали!

(Дети садятся на стульчики)

- Дети, вам понравилось путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Кем вы были? (Художниками)
- Какие герои могут быть в мультфильмах? (Злые, добрые) .
- Какой мультфильм мы с вами создали? (Теремок). Молодцы!
- Дети, чтобы вам запомнилось путешествие, я вам дарю книжку со сказкой «Теремок» на память.