Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Мультипликация – страна волшебников»

  • docx
  • 01.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КУК Мультипликация – страна волшебников.docx

Приложение

 

 

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий

 

 

 

Тема: «Мультипликация – страна волшебников»

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

Ø Формировать  знания детей о мультипликации; прививать  интерес к созданию мультфильмов.

Ø Развивать  творческое воображение и фантазию.

Ø развивать связную речь, словарный запас; формировать грамматический строй речи.

Ø Обогащать  двигательный опыт детей посредствам динамической паузы.

Ø Активно  и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ø Развивать  эмоциональную отзывчивость.

 

Методы и приемы:

практические: показ динамической паузы «Вышли мышки как - то раз».

наглядные: просмотр презентации, рассматривание картинок, слайдов, просмотр мультфильма.

словестные: чтение стихотворения,  беседы и вопросы по теме «Мультипликация», придумывание сказки.

Материалы и оборудование: экран, проектор.

Мультимедийная презентация: ''Мультипликация-страна  волшебников».

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

1.Двигательная

Динамическая пауза «Вышли мышки как-то раз»

2.Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме «Мультипликации», ответы детей, придумывание сказки

 

3.Восприятие (художественной литературы и фольклора)

стихотворение Вадима Шефнера «Смотрите мультфильмы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1.

Собирает детей в круг, проводит  приветствие «Собрались все дети в круг»

Собираются в круг и выполняют действия в соответствии с текстом.

Получают эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Предлагает сесть на подушечки и послушать стихотворение  В.Шефнера «Смотрите мультфильмы»

Дети внимательно слушают стихотворение.

Сформирован интерес к художественному слову.

3.

Задает детям вопросы.

Дети высказывают свои предположения, размышляют.

Дети умеют отвечать на вопросы, могут выражать свои мысли.

4.

Предлагает посмотреть презентацию «Об истории мультипликации».

Смотрят презентацию

Формируется любознательность.

5.

Задает детям вопросы.

Дети отвечают, каких мультгероев они знают.

Дети умеют отвечать на вопросы, расширяют словарный запас, делают выводы.

6.

Рассказывает, какие бывают мультфильмы.

Дети слушают

Умеют слушать других людей, положительно относятся к собеседнику

7.

Предлагает рассказать  о мультипликации воспитаннице Гусейновой Лине

Дети слушают

Дети умеют слушать сверстника.

 

8.

Задает вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы полным ответом.

9.

Предлагает придумать сказку.

Придумывают сказку.

Умеют передавать эмоциональную выразительность сказки.

10.

Показывает презентацию.

Внимательно смотрят

Формируется любознательность

 

Организует динамическую паузу

Встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

Выполняют движения  и проговаривают слова в соответствии с текстом.

 

Задает вопросы.

 

Внимательно смотрят, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о мультфильме.

13.

Предлагает посмотреть один из мультфильмов.

Дети внимательно смотрят.

Проявляют положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия

I. Организационная часть.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

II.Осн.часть.

Воспитатель: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

 

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

 

Воспитатель: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

 

Воспитатель: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

 

Слайд 4.

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

 

Об истории мультипликации для вас подготовила рассказ Гусейнова Лина:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Жозеф Плато. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение.  У  нас в стране появилась  киностудия “Союзмультфилъм”. Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

      Воспитатель: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

         – Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 6

        – Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

          – Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

           – Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

       – Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

     – Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают.

 

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

 

" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/. Где? Что делала утром?....

 

 Сценарист читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев,  он обращается .... да, к художнику аниматору. Слайд 7.

 

И вот собираются все вместе: сценарист и художник.

 Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

 

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И приглашают .... (актеров), которые будут озвучивать роли.

Слайд 8.

 

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 9.

 

Художник-аниматор  оживляет героя, используя технику– перекладка.  Слайд 10.

 

 III. Физ.минутка «Вышли мыши как- то раз».

Вышли мыши как - то раз

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть который час.

(стучат пальцем по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)

Мыши дёрнули за гири.

(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

Тут раздался страшный звон-

(присели, качаем головой в стороны)

Разбежались мыши вон.

(разбежаться в разные стороны)

 

Воспитатель: Все рисунки снимаются по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем  видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их  в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 11.

 

сценарист(1)           художник (2)          актёр(3)                

 

композитор(4)                                  

– Вот путь, по которому идет создание   любых мультфильмов. И мы можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

 

VI. По окончании занятия детям предлагается к просмотру один из мультфильмов.

 

Литература.

 

1.     Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва,  Молодая гвардия, 1986. – 159 с.

2.     Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва,  Просвещение, 1990г. - 174 с. 

3.     Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4.  Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

5.  Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .


 

Скачано с www.znanio.ru