Приложение 46
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, элементов драматизации
(подготовительная группа)
Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель и задачи:
ü продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
ü закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя;
ü передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;
ü использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию;
ü развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность;
ü выразительность речи, коммуникативные навыки;
ü воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие
эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая,
встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных
эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и
тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием
лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого
«Тетерюк».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - У меня для вас, ребята,
сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте,
отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Воспитатель: - Почему вы решили, что это лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)
Вступительная беседа.
Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка, мы рады
тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас
пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях)
- Кто здесь изображен?
Воспитатель: - Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы
думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы
думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно?
- А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
- Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка –
сестричка, Лиса Патрикеевна)
Чтение сказки «Лиса и тетерев»
Воспитатель: - Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.
Чтение произведения
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: - Где лиса увидела
тетерева?
- Что лиса сказала когда увидела тетерева?
- Зачем лиса выдумала этот указ?
- Почему она так ласково к нему обратилась?
- Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
- Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
- Что он ответил Лисе?
- Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести
на плече? Кого вести за собой?
- Что ответила лиса?
- Почему лиса не стала больше ждать, пока тетерев спустится с дерева, а убежала
домой?
- Кто в этой сказке кого перехитрил?
Физминутка
Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
Повторное чтение сказки и пересказ ее детьми
Воспитатель: - Сейчас я еще раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
Драматизация сказки
Воспитатель: - Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только
расскажем, но и покажем.
- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
- Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)
- А как в конце сказки (торопливо испуганно)
- А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации)
Релаксация.
Воспитатель: - Понравилось тебе. Лисичка, у
нас в гостях?
- Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду
фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не
забывали
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.