Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
элементов моделирования
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель и задачи:
ü формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи
ü учить внимательно, слушать сказку;
ü развивать связную речь
ü формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;
ü оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;
ü воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса.
Ход НОД:
Воспитатель,
обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад
посылку. А вот, что находится в ней, они посмотрят вместе.
Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она?
(Дети затрудняются с ответом)
Воспитатель
показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: - А вы
хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы постарайтесь
отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
(кот)
Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)
(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки)
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель:
-
Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким
голоском?
- Как звал петушок котика? Каким голоском?
- Как котик забрал петушка у лисы?
Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости
Воспитатель: - Ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу, и вы превратитесь в котят. Книга открывается - ребята превращаются.
Физкультминутка
Вот
какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку.
И на каждой лапке - Вытягивают вперед, то левую, то правую руку.
Коготки царапки.
Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, - Выполняют подскоки, вокруг себя.
По квартире скачет.
А теперь книга закрывается, - ребята возвращаются.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.
Воспитатель: - Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком?
(Предполагаемые ответы детей - Красный круг)
Воспитатель: - Да. А котик?
(Предполагаемые ответы детей - кружок серого цвета)
Воспитатель: - Почему котик – это серый кружок?
(Предполагаемые ответы детей - Потому что он серый)
Воспитатель:
-
Да котик такого же цвета – серого. А большой оранжевый треугольник – это
будет лиса. Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает) .
Воспитатель: - А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите,
как.
Дети выводят круг из квадрата.
Воспитатель: -
Вот лиса пришла к домику.
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.