Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

  • docx
  • 18.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52 сказка «Кот, петух и лиса».docx

http://images-on-off.com/images/179/kotlisaipetux-aed5d8b9.jpg Приложение   

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  

элементов  моделирования

 

Тема: Чтение  русской народной  сказки «Кот,  петух  и  лиса»

Цель и задачи:

ü  формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи

ü  учить внимательно, слушать сказку;

ü  развивать связную речь

ü  формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

ü  оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

ü  воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. 

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса. 

Ход НОД:

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней,  они посмотрят вместе. 
Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса»

 

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она?

(Дети затрудняются с ответом)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: - А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы постарайтесь отгадать загадки. 
Воспитатель загадывает загадки:


У кого усатая
Морда полосатая, 
Спинка словно мостик, 
За мосточком хвостик? 
(кот)

Белые перышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке?
 
(Петя-петушок)


(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки)

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском? 
- Как звал петушок котика? Каким голоском? 
- Как котик забрал петушка у лисы? 

Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости

Воспитатель: - Ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу,  и вы превратитесь в котят. Книга открывается - ребята превращаются. 

Физкультминутка

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку. 
И на каждой лапке -
Вытягивают вперед, то левую, то правую руку. 
Коготки царапки. 
Все ему игрушки -
Прыгают на носочках. Руки на поясе. 
Кубик и катушки. 
Котик, точно мячик, -
Выполняют подскоки, вокруг себя. 
По квартире скачет. 
А теперь книга закрывается, -  ребята возвращаются.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.

Воспитатель: - Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком? 

(Предполагаемые ответы детей - Красный круг)

Воспитатель: - Да. А котик? 

(Предполагаемые ответы детей - кружок серого цвета)

Воспитатель: - Почему котик – это серый кружок? 

(Предполагаемые ответы детей - Потому что он серый)

Воспитатель: - Да котик такого же цвета – серого. А большой оранжевый треугольник – это будет лиса. Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает) .
Воспитатель: - А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как. 

Дети выводят круг из квадрата.

Воспитатель: - Вот лиса пришла к домику. 
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет. 
Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме. 

 

https://i.ytimg.com/vi/HyryHTPbyJE/maxresdefault.jpg