Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, психогимнастики по теме: «Братец Кролик»

  • docx
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Братец Кролик.docx

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, психогимнастики

 

 

Тема: «Братец Кролик»

 

старшая группа


Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов. Учить образовывать однокоренные слова. Формировать умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события. Воспитывать любовь к природе родного края, правильно вести себя на природе: бережно относиться к животным, ухаживать за ними. Закрепить системное видение мира, раскрывать ребенку неслучайные связи,, а существенные их стороны. Учить формулировать противоречия и решать их с помощью принципа «изменение окраски». Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи.

 
Ход занятия:

Дети входят в зал. Слышится чей-то плач в аудиозаписи. Воспитатель задает вопрос о том, кто может плакать. Варианты ответов детей.

Если дети отгадают загадку, то узнают, кто это плачет

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(заяц)

Воспитатель

- Где можно найти зайчика? (ответы детей)

Варианты ответов детей.

Дети с воспитателем подходят к лесной полянке и находят зайца. Воспитатель рассказывает о том, почему зайчик плачет.

- Он остался в лесу один. У него нет никого. Все родственники куда-то убежали.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику, найти его родственников.

- Кто у зайца родственник? (ответы детей)

Правильно это или нет, дети узнают у бабушки Аксиньи.

Воспитатель предлагает поехать к ней. Бабушка встречает детей и зайчика. Дети просят помочь зайчику.

Бабушка показывает картинки (графическая аналогия), дети отгадывают животных. Нашли родственника – это кролик.

Рассмотреть системный оператор «Кролика».

Бабушка предлагает рассмотреть кролика и зайца. Круги Луллия.

- 1 круг – дикие животные 

2 круг – домашние животные

3 круг – место жительства

4 круг – питание

Дети самостоятельно занимаются с кругами. Находят общие между зайцем и кроликом, различия между ними.

Варианты ответов детей.

Один из ответов

- Заяц меняет окраску своего меха, а кролик нет. Дети объясняют почему. Противоречие: заяц зимой есть, на снегу, и его нет. «Принцип «изменения окраски».

Аналогия по функциям. Бабушка: «Кто и что прыгает, как зайчик и как кролик?» (мячик, кузнечик и т.д.). Дети показывают, как и что прыгает.

Воспитатель предлагает детям представить, что они гладят кролика или зайчика. Выразить свои ощущения. Психогимнастика.

Воспитатель спрашивает, что, есть ли враги у зайца и кролика. Кто это? Как им спастись от них? Можно ли зайца с кроликом принести жить в городскую квартиру?

Противоречия: животные есть, дома и их нету. Это игрушечные звери. Детская игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: «Давайте, сменим кролику окраску, чтобы он не был зайцем».

- Красный кролик – Когда это бывает? (варианты ответов детей)

Воспитатель: «Давайте сделаем для зайчика на память портрет кролика». Объемная аппликация под музыку.