Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, психогимнастики
Тема: «Братец Кролик»
старшая группа
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о
домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать
явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и
взаимосвязях. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки
предметов. Учить образовывать однокоренные слова. Формировать умение
самостоятельно передавать хорошо знакомые события. Воспитывать любовь к природе
родного края, правильно вести себя на природе: бережно относиться к животным,
ухаживать за ними. Закрепить системное видение мира, раскрывать ребенку
неслучайные связи,, а существенные их стороны. Учить формулировать противоречия
и решать их с помощью принципа «изменение окраски». Формировать у детей умение
давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное
решение задачи.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Слышится чей-то плач в аудиозаписи. Воспитатель задает
вопрос о том, кто может плакать. Варианты ответов детей.
Если дети отгадают загадку, то узнают, кто это плачет
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(заяц)
Воспитатель
- Где можно найти зайчика? (ответы детей)
Варианты ответов детей.
Дети с воспитателем подходят к лесной полянке и находят зайца. Воспитатель
рассказывает о том, почему зайчик плачет.
- Он остался в лесу один. У него нет никого. Все родственники куда-то убежали.
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику, найти его родственников.
- Кто у зайца родственник? (ответы детей)
Правильно это или нет, дети узнают у бабушки Аксиньи.
Воспитатель предлагает поехать к ней. Бабушка встречает детей и зайчика. Дети
просят помочь зайчику.
Бабушка показывает картинки (графическая аналогия), дети отгадывают животных.
Нашли родственника – это кролик.
Рассмотреть системный оператор «Кролика».
Бабушка предлагает рассмотреть кролика и зайца. Круги Луллия.
- 1 круг – дикие животные
2 круг – домашние животные
3 круг – место жительства
4 круг – питание
Дети самостоятельно занимаются с кругами. Находят общие между зайцем и
кроликом, различия между ними.
Варианты ответов детей.
Один из ответов
- Заяц меняет окраску своего меха, а кролик нет. Дети объясняют почему.
Противоречие: заяц зимой есть, на снегу, и его нет. «Принцип «изменения
окраски».
Аналогия по функциям. Бабушка: «Кто и что прыгает, как зайчик и как кролик?»
(мячик, кузнечик и т.д.). Дети показывают, как и что прыгает.
Воспитатель предлагает детям представить, что они гладят кролика или зайчика.
Выразить свои ощущения. Психогимнастика.
Воспитатель спрашивает, что, есть ли враги у зайца и кролика. Кто это? Как им
спастись от них? Можно ли зайца с кроликом принести жить в городскую квартиру?
Противоречия: животные есть, дома и их нету. Это игрушечные звери. Детская игра
«Хорошо – плохо».
Воспитатель: «Давайте, сменим кролику окраску, чтобы он не был зайцем».
- Красный кролик – Когда это бывает? (варианты ответов детей)
Воспитатель: «Давайте сделаем для зайчика на память портрет кролика». Объемная
аппликация под музыку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.