Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, элементов ТРИЗ
(старшая группа)
Тема: «Транспорт»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
v Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
v Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
v Совершенствовать грамматический строй речи.
v Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
v Учить образовывать приставочные глаголы.
v Развивать связную речь.
v Развивать общую и мелкую моторику рук.
v Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
v Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
v Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
v Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
v Воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами; отгадывание загадок о транспорте.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу?
-Какие виды транспорта вы знаете?
-Перечислите воздушный транспорт? Наземный, водный.
1. Упражнение «Назови части».
-Посмотрите, какая красивая машина.
-Из каких основных частей она состоит? (Двери, фары, мотор, руль, колеса..)
Корабль - нос, корма, трюм, каюты, палуба, винт, рубка, борт
Самолет - крылья, мотр, хвост, корпус, шасси, салон, кабина.
Выберите себе любую игрушку(транспорт).
2. Упражнение «Подбери слова».
Автобус у тебя какой? – быстрый, полный, красивый, длинный, железный.
Автобус что делает? –едет, идёт, стоит, обгоняет, ползёт.
Машина какая?- легковая, красная, пластмассовая, новая.
Машина что делает?- тормозит, мчится, поворачивает..
Корабль какой?- старый, большой, мощный, тяжелый.
Молодцы ребята, подобрали много слов. Предлагаю поиграть в игру.
3. Упражнение «Какой транспорт лучше».
Вы по очереди будете приводить доказательства того, что ваш транспорт лучше:
Например: Автобус.
-Недорогой
проезд, перевозит много людей, большие колеса…
Дети по очереди приводят аргументы.
Сделаем вывод: у каждого вида транспорта есть свои положительные стороны.
4. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Упражнение «Кто, чем управляет».
А теперь помогайте мне говорить, кто, чем управляет.
Автобусом
Грузовиком
Вертолетом
Самолетом
Кораблем
Ракетой
Поездом
Мотоциклом…
-
Какие это люди по характеру?
(Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые,
умелые, зоркие, дисциплинированные).
5. Физкультминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно
сели, Садятся на корточки
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал – Правой ногой нажимают.
И автобус побежал. Разбегаются по группе.
Стихотворение читается ещё раз.
6. Упражнение «Логический поезд».
Дети составляют логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны или воспитатель называет первое слово, затем дети продолжают цепочку, например: самолёт, небо, туча, дождь, зонтик, пляж, море, лодка …
А сейчас посмотрим, какие вы находчивые и сообразительные.
7. Упражнение «Что лишнее».
Я перечисляю название транспорта, а вы определите, что лишнее и дайте объяснение.
Легковая
машина, самосвал, автобус, троллейбус.
Лодка, пароход, самолёт, катер.
Техпомощь, пожарная машина, автобус, поливальная машина.
Самолет, поезд, грузовик, трамвай.
Бульдозер, автобус, яхта, мотоцикл.
Теплоход, катер, лодка, дирижабль.
Самолёт, пароход, поезд, машинист.
8. Упражнение с мячом «Скажи наоборот».
Я буду называть действия, а тот, кому я брошу мяч, назовет действия наоборот.
Уехал – приехал; отъехал – подъехал; выехал – заехал; въехал – съехал; улетел – прилетел; взлетел – приземлился; укатил – прикатил; уплыл – приплыл.
9. Упражнение «Фантастические гипотезы».
Предлагаю
детям поразмышлять: «Что было бы, если бы…?»
«Что было бы, если внезапно исчезли все машины?»
«Что было бы, если бы у машины небыло дверей?»…
Едем, едем, не спешим,
Прямо в автомагазин.
· 10. Упражнение «Автомагазин».
Для того, чтобы купить автомобиль, необходимо иметь водительские удостоверения. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать.
Составление рассказов – описаний о транспорте
Составьте
рассказы о транспорте по плану:
1. Что это?
2. Из каких частей состоит?
3. Чем приводится в движение?
4. Где движется этот транспорт?
5. Для чего используется?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
11.Окончание занятия.
-Ребята
вспомните, чем занимались на занятии, о чем говорили;
какое задание (упражнение) понравилось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.