Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
художественного слова
Тема:
«Сибирская природа и мы»
Цель и задачи:
Ø Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.
Ø Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки
Ø Воспитывать любовь к природе
Оборудование
и материалы: Иллюстрации деревьев, леса и людей, два
макета с изображением деревьев и людей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений,
рассказов о природе. Рисование отдельных частей деревьев и людей. Составление
описательного рассказа. Д/И «Что, где растёт».
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:
-
У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит
часто приходить.
Воспитатель вывешивает картинки с
природой. Читает стихотворение: «Как велика
моя страна!
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
Воспитатель:
«Дети, перед вами картинки с природой.
На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были
со своими родителями.
Воспитатель: «Какие это места? »
Дети: «Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса,
пустыня с верблюдами и т. д. ».
Воспитатель: «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно
же, нашу природу беречь».
Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы
приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от
яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Сибири».
Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга»:
Всех накормит, напоит,
Но и напомнит: Дела много!
Сибирь лениться не велит!
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться
Его богатства находить.
Bоспитатель:
«Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми
ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая
бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».
Bоспитатель проводит физкультминутку.
Bоспитатель: «На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчика)
Bоспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую
природу будет рисовать».
(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)
Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.
(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна,
попугай)
Bоспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться
деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».
Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.
В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.
По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы –
пальма и солнце, на другом сосны.
Дети находят правильное место для своих рисунков.
Проводиться анализ.
Под песню «Широка страна моя родная» выходят из группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.