Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
художественного слова
Тема:
«Сибирская природа и мы»
Цель и задачи:
Ø Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.
Ø Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки
Ø Воспитывать любовь к природе
Оборудование
и материалы: Иллюстрации деревьев, леса и людей, два
макета с изображением деревьев и людей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений,
рассказов о природе. Рисование отдельных частей деревьев и людей. Составление
описательного рассказа. Д/И «Что, где растёт».
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:
-
У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит
часто приходить.
Воспитатель вывешивает картинки с
природой. Читает стихотворение: «Как велика
моя страна!
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
Воспитатель:
«Дети, перед вами картинки с природой.
На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были
со своими родителями.
Воспитатель: «Какие это места? »
Дети: «Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса,
пустыня с верблюдами и т. д. ».
Воспитатель: «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно
же, нашу природу беречь».
Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы
приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от
яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Сибири».
Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга»:
Всех накормит, напоит,
Но и напомнит: Дела много!
Сибирь лениться не велит!
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться
Его богатства находить.
Bоспитатель:
«Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми
ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая
бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».
Bоспитатель проводит физкультминутку.
Bоспитатель: «На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчика)
Bоспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую
природу будет рисовать».
(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)
Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.
(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна,
попугай)
Bоспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться
деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».
Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.
В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.
По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы –
пальма и солнце, на другом сосны.
Дети находят правильное место для своих рисунков.
Проводиться анализ.
Под песню «Широка страна моя родная» выходят из группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.