Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества
(младшая группа)
Тема: «Доброта спасет мир!»
Цель и задачи:
Ø углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения;
Ø совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
Ø добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;
Ø формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
Ø развивать эмоционально - чувственный мир детей;
Ø расширять словарный запас, активизировать речь детей;
Ø воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»); рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций; беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле; просмотр мультимедийных презентаций.
Материал и оборудование: лепестки из цветного картона; бумага белая, цветные карандаши, свеча, картинки (зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка), диск с фонограммой песни «Улыбка».
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.)
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
(Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу)
Воспитатель: - Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
(Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.
Воспитатель: - Добрый человек добрый, значит он еще какой?
(Предполагаемые ответы детей - Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)
Воспитатель: - А если человек недобрый, он какой?
(Предполагаемые ответы детей - Злой, грубый, жадный)
Воспитатель: - Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей
Воспитатель: - Легко ли быть добрым?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
(ответы детей)
Воспитатель: - А кто такие друзья?
(Предполагаемые ответы детей - дети с которыми мы дружим, играем,
разговариваем, делимся угощением)
Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть ваши друзья?
(Предполагаемые ответы детей - дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)
Воспитатель: - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
(Предполагаемые ответы детей - обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку,
погладить, успокоить и так далее)
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в уже нам знакомую игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение.
(Воспитатель предлагает детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения»)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц: - Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: - У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем. Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
(Предполагаемые ответы детей - Спасибо, пожалуйста, извините, простите,
добрый день утро и т.д.)
Воспитатель: - Дети, а что может обидеть человека?
(Предполагаемые ответы детей - несправедливость, грубость, ложь,
неуважительное обращение)
- Можно обиду потрогать? (Нет).
- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).
- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду?
(Рассказы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, кто наносит обиду?
(Предполагаемые ответы детей - Человек, его действия и поступки, его слова)
Воспитатель: - А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу?
(Предполагаемые ответы детей - попросить прощения, не говорить грубых слов)
Воспитатель: - Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему)
Мы с тобой одна
семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна
семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: - Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим еще к нам в детский сад!
(ответы детей)
Заяц: - Ой, спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!
Дети: До свидания!
Дидактическая игра «Парные картинки»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(Предполагаемые ответы детей - Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.
Творческая деятельность «Улыбка»
(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют).
Релаксация.
Воспитатель: - А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие. Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды. Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Воспитатель: -
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.