Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества Тема: «Доброта спасет мир!»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества Тема: «Доброта спасет мир!»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества   Тема: «Доброта  спасет мир!»
!!! конспект «Доброта спасет мир!».docx

http://tenfoundation.ru/gallery/photo/3chistu.JPGПриложение  

 

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества

  (младшая группа)

 

Тема: «Доброта  спасет мир!»

 

Цель и задачи:

Ø  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения;

Ø  совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

Ø  добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;

Ø  формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

Ø  развивать эмоционально - чувственный мир детей;

Ø  расширять словарный запас, активизировать речь детей;

Ø  воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»); рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций; беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле; просмотр мультимедийных презентаций.

Материал и оборудование: лепестки из цветного картона; бумага белая, цветные карандаши, свеча, картинки (зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка), диск с фонограммой песни «Улыбка».

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.)

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

(Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу)

Воспитатель: - Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

(Ответы, рассуждения  детей)

Воспитатель: - Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.

Воспитатель: - Добрый человек добрый, значит он еще какой?

(Предполагаемые ответы детей -  Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

Воспитатель: - А если человек недобрый, он какой?

(Предполагаемые ответы детей -  Злой, грубый, жадный)

Воспитатель: - Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей

Воспитатель: - Легко ли быть добрым?

(ответы, рассуждения  детей)

Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

(ответы детей)

Воспитатель: - А кто такие друзья?

(Предполагаемые ответы детей -  дети с которыми мы дружим, играем,

разговариваем, делимся угощением)

Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть ваши друзья?

(Предполагаемые ответы детей -  дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)

Воспитатель: - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

(Предполагаемые ответы детей -  обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку,

погладить, успокоить и так далее)

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в уже нам знакомую игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение.

(Воспитатель предлагает детям   выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения»)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: - Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: - У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем. Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

(Предполагаемые ответы детей - Спасибо, пожалуйста, извините, простите,

добрый день утро и т.д.)

Воспитатель: - Дети, а что может обидеть человека?

(Предполагаемые ответы детей - несправедливость, грубость, ложь,

неуважительное обращение)

- Можно обиду потрогать? (Нет).

- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду?

(Рассказы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, кто наносит обиду?

(Предполагаемые ответы детей - Человек, его действия и поступки, его слова)

Воспитатель: - А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу?

(Предполагаемые ответы детей - попросить прощения, не говорить грубых слов)

Воспитатель: - Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья». 

Игра «Мы с тобой одна семья»

(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему)


Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!


Воспитатель: - Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим еще к нам в детский сад!

(ответы детей)

Заяц:  - Ой, спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!

Дети: До свидания!

Дидактическая игра «Парные картинки»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Предполагаемые ответы детей -  Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.

Воспитатель: - Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка»

(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют).

Релаксация.

Воспитатель:  - А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие. Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды. Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Воспитатель:  -

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно  просто стать добрей

И мириться нам скорей!

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/7f08e0ce-2a43-4c89-b309-79d96f71b23b/s1200


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества (младшая группа)

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества (младшая группа)

Воспитатель: - Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец

Воспитатель: - Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец

Предполагаемые ответы детей - обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

Предполагаемые ответы детей - обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

Дидактическая игра «Парные картинки»

Дидактическая игра «Парные картинки»
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей