Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

  • docx
  • 18.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект «Путешествие в страну сказок и фантазии».docx

Приложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

музыкотерапии

(старший возраст)

 

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: 

Ø  Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Ø  Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Ø  Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Ø  Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.

Ø  Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Ø  чтение и анализ сказки «Репка»

Ø  упражнения на развитие интонационной выразительности

Ø  обыгрывание и распределение ролей

Ø  работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Ø  макет дерева

Ø  воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями

Ø  костюмы героев сказки

Ø  декорации;

Ø  музыкальное сопровождение

Ø  игра «Волшебные превращения»

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок и фантазии. А вы любите сказки?

 - Какие сказки вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: -Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Воспитатель: - А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как называются люди, которые играют в театральных постановках? 

(Предполагаемые ответы детей: - Актёры)

Воспитатель: - Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети шепотом произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось.

(Воспитатель показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Воспитатель: - Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды 

(Воспитатель показывает на воздушные шары)

- На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель: - Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)


Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!


Воспитатель: - Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

 А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю».

(Дети изображают жестами действия)

Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Предполагаемые ответы детей: - Чтобы было понятно)

Воспитатель: - А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить 

(Заучивание  чистоговорки)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? 

(Предполагаемые ответы детей: - дикие животные)

Воспитатель: - Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Мелодии со звуками животных)

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Воспитатель: - Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги

(Предполагаемые ответы детей: - Топать, хлопать, стучать)

- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: - Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения

Мелодия «Живой оркестр»

Воспитатель: - Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

- Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад?

(Предполагаемые ответы детей: - другие персонажи, меняется сюжет)

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, актёры!

- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Молодцы, дети!