Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
музыкотерапии
(старший возраст)
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:
Ø Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Ø Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Ø Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Ø Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
Ø Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Ø чтение и анализ сказки «Репка»
Ø упражнения на развитие интонационной выразительности
Ø обыгрывание и распределение ролей
Ø работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Ø макет дерева
Ø воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
Ø костюмы героев сказки
Ø декорации;
Ø музыкальное сопровождение
Ø игра «Волшебные превращения»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок и фантазии. А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: -Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
Воспитатель: - А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
(Предполагаемые ответы детей: - Актёры)
Воспитатель: - Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети шепотом произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось.
(Воспитатель показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Воспитатель: - Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды
(Воспитатель показывает на воздушные шары)
- На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель: - Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне
страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: - Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
(Дети изображают жестами действия)
Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(Предполагаемые ответы детей: - Чтобы было понятно)
Воспитатель: - А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить
(Заучивание чистоговорки)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных?
(Предполагаемые ответы детей: - дикие животные)
Воспитатель: - Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Мелодии со звуками животных)
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Воспитатель: - Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги
(Предполагаемые ответы детей: - Топать, хлопать, стучать)
- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: - Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения
Мелодия «Живой оркестр»
Воспитатель: - Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка,
внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?(Репка)
- Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад?
(Предполагаемые ответы детей: - другие персонажи, меняется сюжет)
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, актёры!
- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Молодцы, дети!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.