Приложение 38
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий
Тема: «Путешествие в сказку к Колобку»
Цель и задачи:
Ø учить использовать в речи предлоги на, по, под, в;
Ø обучать образованию существительных в косвенных падежах;
Ø упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
Ø активизировать словарь.
Ø формирование пространственных представлений и навыков ориентировки;
Ø развитие цветовосприятия;
Ø развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
Ø развивать мыслительные процессы.
Ø воспитывать доброту, отзывчивость;
Ø воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование:
разрезные картинки «Колобок» (6 частей); лабиринты с контурным изображением героев сказки и силуэты персонажей (для индивидуальной работы); пособие «Цветочная полянка»; театр картинок «Колобок»; «камушки» из цветного картона зеленого и желтого цветов; предметные картинки с изображением дома, цветка, конфеты, зайца, мяча; карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу. На полу в произвольном порядке наклеены «камушки» желтого и зеленого цвета
Логопед: - Дети, какое сейчас время года? А какая погода?
Логопедическая зарядка:
Д-Д-Д-Д – холодно;
Х-Х-Х-Х – погреем ручки.
А теперь, «слепим» хорошее настроение
(дети делают массаж лица)
Логопед: - Настроение у нас хорошее, можно отправляться в путешествие – путешествие в сказку. Но в сказку мы сможем попасть, если будем наступать только на зеленые «камушки».
Развитие конструктивного праксиса
Логопед: - Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали, а для этого нужно собрать разрезные картинки. Правильно, «Колобок». Итак, отправляемся в путешествие по сказке.
Индивидуальная работа с лабиринтом по сюжету сказки.
Упражнение в соотнесение силуэтного изображения с контурным
Логопед рассказывает сказку, используя «театр картинок»
Дети определят направление движения Колобка по лабиринту (вверх, направо, налево, вниз), используют предлоги в, по. Встречая с Колобком очередного сказочного героя, дети соотносят контурное изображение с силуэтом, накладывают его на контур.
Употребление предлогов на, под; пространственные отношения (слева, справа).
Логопед. Катится
Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц: – Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я с тобой в прятки поиграю.
Дидактическая игра «Найди зайца»
(фронтальная работа с использованием фланелеграфа)
Координация речи с движением.
Дидактическое упражнение «Соберем букет для волчицы»
Логопед:
- Катится
Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я тебе помогу букет собрать!
Динамическая пауза
По полянке мы пойдем, мы пойдем
И цветочки соберем, соберем.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
К солнцу тянуться ромашки,
В травке бегают букашки.
Мы домой идем, идем
И букет цветов несем.
Логопед: - Дети, посмотрите, сколько красивых цветов на полянке!
(На полу разложены цветы из картона темных и светлых оттенков основных цветов спектра)
Скажите, чем они отличаются? Сорвите для волчицы темно красный, светло желтый и темно синий цветок. А как вы думаете, почему в лесу нельзя срывать много цветов?
Употребление существительных в косвенных падежах.
Логопед. Покатился
Колобок дальше. А навстречу ему медведь.
– Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить домашнее
задание!
Логопед: - Поможем Колобку?
(Фронтальная работа с использованием фланелеграфа и предметных картинок)
–
Кто живет в лесу? (Медведь) - Кого встретил Колобок? (Медведя)
– Что медведь любит больше всего? (Конфету)
– К кому медведь идет в гости? (К зайцу) - С чем любит играть
медведь? (С мячом) – О чем медведь мечтает? (О цветах)
Упражнение «Подбери признак к предмету»
Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
Логопед: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Ребята, давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела Колобка. Подберите слова– признаки к слову лиса.
Итог занятия. Подготовка руки к письму.
Рефлексия.
Логопед:
- Вот и кончилась наша сказка. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке, а
нам с вами в детский сад. Чтобы Колобок не заблудился, возьмите лабиринты и
карандаши и, не отрывая руки, нарисуйте путь домой.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.